История
становления и развития
гражданской авиации
Северного Кавказа
Российской Федерации
насчитывает более 74 лет.
|
С 1925 года
совершаются первые
регулярные полёты
пассажирских
самолётов в аэропорты
Юга России, открылась
воздушная линия,
проходившая через
город Ростов - на -
Дону. Тогда же в
регионе стала
применяться авиация и
для борьбы с
вредителями
сельскохозяйственных
полей.
|
|
|
|
В 1929 году
отечественная авиапромышленность
изготовила для
сельского хозяйства
первую партию
самолётов типа Ап-2, а
затем У-2 (По-2) с
мотором М-11,
оборудованных
аэропылами. Самолёты
поступали на Северный
Кавказ в разобранном
виде на поезде, а уже
на подобранных
площадках технический
состав самостоятельно
их собирал.
|
|
|
|
В 1934 году
на территории
Северного Кавказа и
Азово-Черноморья
постановлением
Совнаркома было
создано управление
гражданской авиации
под наименованием
Азово-Черноморско-
Кавказское управление
гражданского
воздушного флота с
центром в городе
Ростове-на-Дону.
|
|
|
|
В июле 1945 года
Азово-Черноморско-Кавказское
управление
гражданского
воздушного флота
переименовано в
Северо-Кавказское
управление
гражданской авиации.
Началась новая
страница в биографии
авиации Северного
Кавказа - освоение
реактивной
авиационной техники.
|
|
|
|
Были вновь
построены и
реконструированы
взлётно-посадочные
полосы во многих
аэропортах
управления, про-ведены
работы по
реконструкции и
строительству лётных
зон и аэродромных
комплексов,
совершенствовалась
система управления
воздушным движением. В
авиапредприятиях
управления освоены и
внедрены новые типы
воздушных судов - ТУ-154,
ТУ-134, ЯК-42, Ка-32,
освоено техническое
обслуживание
воздушных судов - ИЛ-62,
ИЛ-76, ИЛ-86, ТУ-204.
|
|
|
|
В конце 70-х
годов авиапредприятия
управления начали
выполнять полёты на
международных
авиалиниях. Получили
статус международных
14 аэропортов.
Северо-Кавказское
управление
гражданской авиации
являлось единым
крупным предприятием
гражданской авиации
на Северном Кавказе,
включающее в себя все
структуры гражданской
авиации,
расположенные на
территории Южного
региона Российской
Федерации.
|
В 1993 году на
Северо-Кавказское
управление гражданской
авиации преобразовано в
орган государственного
контроля за деятельностью
авиации и
государственного надзора
за безопасностью полётов -
Южное Региональное
управление воздушного
транспорта. За Южным
региональным управлением
определена
подконтрольность тридцати
четырёх эксплуатантов и
целого ряда
самостоятельных
аэропортов.
Авиапредприятия,
подконтрольные Южному
региональному управлению
располагались на
территориях одиннадцати
субъектов Российской
Федерации: республики
Адыгея, республики
Калмыкия, Кабардино -
Балкарской республики,
Чеченской республики,
республики Ингушетия,
республики Северная
Осетия - Алания, республики
Дагестан; Краснодарского
края; Астраханской,
Волгоградской и
Ростовской областей.
В пределах границ выше
перечисленных субъектов
Российской Федерации,
управление является
единым органом
государственного
управления, согласующим с
соответствующими органами
и контролирующим
использование воздушного
пространства, управление
воздушным движением и
радиотехническое
обеспечение полётов.
|