Южное МТУ ФС ВТ России
История

История становления и развития гражданской авиации Северного Кавказа Российской Федерации насчитывает более 74 лет.

Самолет AK1

С 1925 года совершаются первые регулярные полёты пассажирских самолётов в аэропорты Юга России, открылась воздушная линия, проходившая через город Ростов - на - Дону. Тогда же в регионе стала применяться авиация и для борьбы с вредителями сельскохозяйственных полей.

   
Самолет Ли-2

В 1929 году отечественная авиапромышленность изготовила для сельского хозяйства первую партию самолётов типа Ап-2, а затем У-2 (По-2) с мотором М-11, оборудованных аэропылами. Самолёты поступали на Северный Кавказ в разобранном виде на поезде, а уже на подобранных площадках технический состав самостоятельно их собирал.

   

В 1934 году на территории Северного Кавказа и Азово-Черноморья постановлением Совнаркома было создано управление гражданской авиации под наименованием Азово-Черноморско- Кавказское управление гражданского воздушного флота с центром в городе Ростове-на-Дону.

   
Самолет Ил-14

В июле 1945 года Азово-Черноморско-Кавказское управление гражданского воздушного флота переименовано в Северо-Кавказское управление гражданской авиации. Началась новая страница в биографии авиации Северного Кавказа - освоение реактивной авиационной техники.

   
Самолет Як-42

Были вновь построены и реконструированы взлётно-посадочные полосы во многих аэропортах управления, про-ведены работы по реконструкции и строительству лётных зон и аэродромных комплексов, совершенствовалась система управления воздушным движением. В авиапредприятиях управления освоены и внедрены новые типы воздушных судов - ТУ-154, ТУ-134, ЯК-42, Ка-32, освоено техническое обслуживание воздушных судов - ИЛ-62, ИЛ-76, ИЛ-86, ТУ-204.

   
Авиалайнер  Ту-154

В конце 70-х годов авиапредприятия управления начали выполнять полёты на международных авиалиниях. Получили статус международных 14 аэропортов. Северо-Кавказское управление гражданской авиации являлось единым крупным предприятием гражданской авиации на Северном Кавказе, включающее в себя все структуры гражданской авиации, расположенные на территории Южного региона Российской Федерации.

В 1993 году на Северо-Кавказское управление гражданской авиации преобразовано в орган государственного контроля за деятельностью авиации и государственного надзора за безопасностью полётов - Южное Региональное управление воздушного транспорта. За Южным региональным управлением определена подконтрольность тридцати четырёх эксплуатантов и целого ряда самостоятельных аэропортов. Авиапредприятия, подконтрольные Южному региональному управлению располагались на территориях одиннадцати субъектов Российской Федерации: республики Адыгея, республики Калмыкия, Кабардино - Балкарской республики, Чеченской республики, республики Ингушетия, республики Северная Осетия - Алания, республики Дагестан; Краснодарского края; Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей.
В пределах границ выше перечисленных субъектов Российской Федерации, управление является единым органом государственного управления, согласующим с соответствующими органами и контролирующим использование воздушного пространства, управление воздушным движением и радиотехническое обеспечение полётов.

история | сегодня | южное мту


Copyright © Южное МТУ ФС ВТ Росссии.
Ростов-на-Дону, Б. Садовая 40, тел. (8632) 69-65-00, Email: smtu@rndavia.ru