Южное МТУ ФС ВТ России
ОБРАЩЕНИЕ
Совета Межрегионального Территориального Управления Федеральной Авиационной Службы России

Пилотам и штурманам, инженерам и техникам, диспетчерам и руководителям полетов, работникам наземных служб, руководителям предприятий, аэропортов, авиакомпаний.

Южному МТУ - 65 лет

В июле 1999 года исполняется 65 лет со дня создания управления гражданской авиации на юге России. В преддверии этой знаменательной даты мы вспоминаем многолетнюю историю становления и развития воздушного транспорта, неразрывно связанную с историей нашего государства. В тех далеких тридцатых годах наши деды и отцы, выполняя призыв Родины " Комсомолец - на самолет!", движимые чувством патриотизма и любовью к небу поднимали в воздух первые отечественные самолеты, открывали новые воздушные трассы, строили аэропорты и станции.

Одна из первых линий молодой советской России Москва- Баку проходила через аэропорты нашего региона - Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Грозный, Владикавказ. Первые авиационные отряды по борьбе с саранчой и другими вредителями сельхозкультур созданы в Краснодарском и Ставропольском краях, республиках Северного Кавказа.

15 июля 1934г. Постановлением Совнаркома было создано Азово-Черноморско-Кавказское управление ГВФ в г. Ростов-на-Дону, которое объединило все авиационные подразделения региона. В начале своего пути авиация Юга России успешно помогала земледельцам уничтожать саранчу, грызунов, других вредителей и разносчиков инфекционных заболеваний. Экипажи самолетов Общества по борьбе с вредителями сельского хозяйства (ОБВ) эффективно действовали против болотного малярийного комара, в тридцатые годы помогли ликвидировать эпидемию чумы на Ставрополье, уничтожив ее переносчиков-мышей.

В грозные годы Великой Отечественной войны авиаработники Северного Кавказа выполняли самые разнообразные боевые задания: вывозили тяжело раненых с линии фронта, совершали ночные полеты к партизанам, вели разведку в тылу противника, доставляли на фронт вооружение, боеприпасы, продовольствие, выполняли всевозможные транспортные перевозки. Своими подвигами они вписали немало ярких страниц в летопись минувшей войны. Ветераны-пилоты прошли с боями от Сталинграда до Вены, от Сочи до Берлина. Родина высоко оценила их ратный подвиг, наградив орденами и медалями. Вечная слава тем, кто не вернулся с поля боя!

После войны АЧКУ было переименовано в Северо-Кавказское управление ГВФ. Началась новая послевоенная страница в биографии авиаторов Северного Кавказа - освоение реактивной авиационной техники. Были вновь построены и реконструированы взлетно-посадочные полосы в десяти аэропортах управления. Проведены работы по реконструкции и строительству летных зон и аэродромных комплексов в аэропортах Ростов-на-Дону, Минеральных Вод, Ставрополя. Астрахани, Махачкалы, Волгодонска. Совершенствовалась система управления воздушным движением. В авиапредприятиях управления были освоены и внедрены новые типы воздушных судов: Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-26, Ан-12, Ка-32, Ми-8. Освоено техническое обслуживание Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-204 в аэропортах Ростова-на-Дону, Минеральных Вод, Сочи, Владикавказа.

В конце 70-х годов авиапредприятия управления начали выполнять полеты на международных авиалиниях. Получили статус международных аэропорты Ростова-на-Дону, Волгограда, Сочи, Краснодара, Минеральных Вод, Ставрополя, Махачкалы, Нальчика, Анапы, Геленджика.

За успехи в труде аэропорт Сочи, Махачкалинское и Краснодарское авиапредприятия были награждены Орденами Трудового Красного Знамени. В 1983 году за большие успехи, достигнутые в выполнении планов по перевозке пассажиров и грузов, применению авиации в народном хозяйстве и в освоении новой авиационной техники, Северо-Кавказское управление гражданской авиации было награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

Обвальные результаты перестроечных процессов привели ТА в сложное состояние. Убыточность авиакомпаний, взаимные неплатежи, отсутствие государственной поддержки, невозможность обновления парка ВС, ежегодное снижение объемов, сокращение рабочих мест поставили практически все авиапредприятия на грань банкротства. В этих условиях особое значение приобретает взаимная поддержка и солидарность, которыми всегда отличались авиаторы Северного Кавказа, не нажиться за счет другого, а помочь, поддержать в трудную минуту своего коллегу. Только сообща, только вместе мы способны преодолеть экономические трудности, сохранить наш бесценный капитал - авиационные кадры , обеспечить необходимый уровень безопасности полетов.

В этот юбилейный для авиаторов Юга России год Совет Южного МТУ ФС ВТ России выходит с предложением ко всем авиакомпаниям, аэропортам, авиапредприятиям объявить 1999 год годом безаварийной работы, годом объединения совместных усилий с целью выживания и стабилизации авиации региона.

Главными задачами всегда были и остаются для нас сохранение авиационных традиций, должного внимания и уважения по отношению к ветеранам, сохранение в своих сердцах и памяти имен тех, кто безвременно ушел из жизни, отдав ее - авиации, кто с честью выходил из беды, спасая жизни людей.

С наступающим вас юбилеем, дорогие коллеги, доброго здоровья, личного счастья, мирного безоблачного неба, успехов в труде . успехов в труде .

Совет Южного МТУ ФС ВТ России.

история | сегодня | южное мту


Copyright © Южное МТУ ФС ВТ Росссии.
Ростов-на-Дону, Б. Садовая 40, тел.(8632) 69-65-00, Email: smtu@rndavia.ru