|
|
|
Тест Тест Тест Тест Тест ТестПредлагаю Вашему вниманию тест проверки знаний диспетчеров США, который они сдают, когда...А вот когда, я не знаю. Я его нашёл в Интернете, и был он без комментариев. Но, всё равно интересно, правда, некоторые вопросы не совсем понятны. Планирую отправить им наши вопросы, пусть помучаются. Э.Ю. Колодный Когда воздушное судно-спасатель получает приоритет в управлении?Когда он запрашивает это или использует слово "спасатель" (Lifeguard) в позывном. Когда используется слово "immediately"? Когда увеличивается вероятность потери жизни, если не выполнить указание. Когда используется слово "expedite"? Когда необходимо быстрое выполнение чего-либо для сохранения бесконфликтного движения в зоне. Как определяется минимальный запас топлива? Запас топлива, необходимый для захода на посадку в аэропорту назначения без задержки, и затем, если необходимо, выполнить заход на посадку на запасной аэродром. Могут ли органы УВД принуждать или отказывать в использовании MARSA (система ответственности военных воздушных судов за эшелонирование)? Нет, не может. Военное воздушное судно может использовать свои собственные интервалы с другими военными воздушными судами на своё усмотрение, информируя при этом органы УВД. Однажды информировав, они могут сформировать боевой порядок или подойти друг к другу ближе, чем предусмотрено нормами эшелонирования. Какая информация требуется для изменения пункта назначения военного воздушного судна? Аэродром вылета, аэродром назначения, новый аэродром посадки, остаток топлива на борту, расчётное время прибытия. Эта информация передаётся ближайшей службе ОВД, которая передаёт её ближайшему военному органу. Что требуется, когда военное воздушное судно переходит от ППП к ПВП? Аэродром вылета, остаток топлива, новое расчётное время прибытия. Какаво максимальное расстояние между навигационными средствами для их эффективного использования при полётах между эшелонами 180 и 450? 140 морских миль. Что должно быть включено в разрешение на вылет? Позывной, фраза "is cleared from" - аэродром вылета или местоположение, "to" - аэродром назначения; маршрут, первоночальная высота, расчётная крейсерская высота и время, необходимое для её достижения (на случай потери радиосвязи); код ответчика; для взлёта: частота пункта ОВД, временной промежуток, в течение которого действует это разрешение, дополнительные указания, если воздушное судно не вылетело в указанный промежуток времени (например: "Если не вылетели к 18.50Z, отработайте на частоте... для получения инструкций). Когда должен передаваться SIGMET? Когда получена информация об опасных метеоявлениях в пределах 150-мильной зоны границы сектора или когда информация об опасных метеоявлениях очень важна. При каких условиях допускается использование нестандартных эшелонов? Эти эшелоны должны быть согласованы со смежным сектором, при этом учитывается погода и воздушная обстановка. Какой нижний используемый эшелон при установке высотомера 29.91-28.92? Эшелон 190. Кому нужно докладывать при направлении воздушного судна в зону ожидания? Старшему диспетчеру. Какая информация должна быть согласована с Вышкой при отсутствии Подхода для воздушного судна, заходящего на посадку? Позывной, тип воздушного судна, расчётное время прибытия, тип захода. Какие воздушные суда включаются в процедуру наложения меток? Воздушные суда, проходящие друг над другом при вертикальном эшелонировании 1000 или 2000 футов. Что включает в себя эта процедура? Информирование воздушных судов и применение векторения по запросу. Когда Вы можете менять "код ответчика" воздушному судну? Когда он у Вас уже на управлении, т.е. 2,5 мили в Вашей зоне, или воздушное судно запрашивает изменение кода, и предыдущий сектор передал уже контроль за изменением кода. Каким воздушным судам назначается "код ответчика" 4000, или кто имеет этот код? Военные воздушные суда при полёте по ПВП во время быстрого изменения высоты. Что представляет собой код 7700? Бедствие. Что представляет собой код 7600? Отказ радиосвязи. Что представляет собой код 1200? Воздушное судно использует ПВП, и нет надёжного радиолокационного контакта. Можете ли Вы отклонить запрос воздушного судна на полёт в воздушном пространстве класса "А", если у него неисправен ответчик.? Да (класс "А" - это эшелон 180 и выше). Как Вы можете определить, можете ли Вы использовать режим ответчика "С"? Сравнивая доклад пилота о высоте с наблюдаемой высотой в формуляре воздушного судна, который должен быть, если вы приняли воздушное судно на управление от другого пункта УВД (или если воздушное судно вылетело из аэропорта в вашей зоне), вы также можете принять действительной для режима "С" высоту, которая была оценена в пердыдущем секторе. Можете ли вы использовать информацию о высоте в режиме "С" для создания интервала, когда невозможно устойчиво наблюдать текущую высоту в формуляре? Нет. Какие существуют методы идентификации меток от первичного локатора или от приводного радиомаяка на маршруте? а) сравнение своих данных о местоположении с докладом пилота на маршруте, если нет других меток поблизости или у него есть назначенный код ответчика; б) пилота просят отвернуть на 30 градусов и более, если метка наблюдается на экране; в) пилота просят включить режим "ident" для идентификации. Появляется символ "ident" (похожий на "метку"), где предполагалось его местоположение; г) другой диспетчер имеет опознанное радаром воздушное судно и сообщает Вам о его местоположении или делает автоматизированную передачу (обычная передача формуляра); д) разумная оценка говорит о том, что предполагаемая метка является или не является тем самым воздушным судном. Определите следующие термины: 1. Handoff. Запрошено разрешение войти в зону юрисдикции другого диспетчерского сектора (зоны), разрешение получено и принимающий диспетчер принял ответственность за данное воздушное судно. 2. Radar Contaet. Передача управления принята. Или установлен радиолокационный контакт, и диспетчер принимает ответственность за данное воздушное судно. 3. Point Out. Запрос для отдельного воздушного судна пересечь воздушное пространство другого диспетчера, не переводя воздушное судно на его частоту. 4. Point Out approved. Выдано разрешение воздушному судну на транзит сектора без перевода на его частоту и при наличии дополнительных ограничений. Пример. Для информации, борт SWR178 находится 20 миль на северо-восток от HEC, будет снижаться до эшелона FL240, транзит без связи разрешён. Уйдите влево на Ваше усмотрение, если будет необходимо. 5. Traffic. Рядом с Вами следует другое воздушное судно с минимальным интервалом или меньше. Или, в другом случае, когда пилоту следует знать об этом. 6. Traffic observed. Местоположение данного судна обнаружено и подтверждено. Эта фраза обычно используется диспетчером при запросе транзита без выхода на связь. Диспетчер А указывает диспетчеру В воздушное судно, которое пересечёт край воздушного пространства диспетчера В. Диспетчер В может ответить: "Имей ввиду UAL123, транзит одобрен". Диспетчер А отметил бы себе местоположение UAL123 и ответил: " Traffic observed". Диспетчер А в этом случае несёт ответственность за интервал между UAL123 и транзитным воздушным судном. При ручной передаче управления или транзите воздушного судна без выхода на связь какая информация должна быть согласована? Слова "Handoff" и "Point Out", положение воздушного судна, согласно данным радиолокационных VOR или по данным нескольких радиолокационных станций, позывной воздушного судна или код ответчика, направление полёта или маршрут, другая имеющая отношение к делу информация (такая, как высота, если она не отображается в формуляре). Каков должен быть минимальный интервал между воздушными судами, летящих выше FL600? 10 миль или 5000 футов. Каков должен быть минимальный интервал между отдельными воздушными судами и воздушным судном, летящем в стандартном строю? Те же высоты, но 6 миль вместо 5. Минимальный интервал между двумя группами воздушных судов, летящими в стандартном строю? 7 миль. Минимальный интервал между отдельным воздушным судном и группой воздушных судов, выполняющих полёт в нестандартном строю? 5 миль от ближайшего воздушного судна (обычно, лидера или воздушного судна, находящегося в хвосте). Что Вам следует сделать с последним воздушным судном, летящем в хвосте, при выполнении полёта в нестандартном строю, если необходимо создать интервал? Дать ему указание выставить код ответчика, чтобы Вы могли опознать его, и дать команду, чтобы остальные выключили ответчики. Минимальный интервал при полётах с РЛК на и выше эшелона FL600? 5 миль. Минимальный интервал при полётах с РЛК ниже эшелона FL600? 3 мили Каковы причины векторения воздушного судна? Чтобы создать интервал, развести по высотам, для обхода зоны сложных метеоусловий, чтобы упростить обстановку в секторе. Каковы причины регулирования скорости? Разведение по высотам, создание интервалов, упрощение воздушной обстановки. Когда формуляр должен отображать текущее состояние воздушного судна? Всегда. Если только это не оговорено в письме соглашения или технологии работы (как при покидании FL230 при передачи управления от нижних секторов верхним). Вертикальный интервал при отсутствии радиолокации. Можете ли Вы использовать правило освобождённых высот? Да. Когда воздушное судно докладывает начало набора или снижения с данной высоты, то Вы можете назначить её другому воздушному судну, находящемуся над или под ним, если эти воздушные суда примерно одного класса. При использовании астронавигации как далеко воздушное судно может отклониться от оси трассы? 20 миль в обе стороны. Должно ли быть согласовано движение воздушного судна, использующего астронавигацию? Да. Какой минимальный боковой интервал должен быть между самолётами и запрещённой зоной, зоной ограничения, зоной предварительного оповещения? 3 мили. Какой минимальный вертикальный интервал должен быть между самолётами и запрещённой зоной, зоной ограничения, зоной предварительного оповещения? 500 футов - ниже FL290, 1000 футов - выше. Каков минимальный интервал для воздушного судна, сливающего топливо? Боковое эшелонирование - как обычно, а по высоте - воздушное судно, сливающее топливо, должно быть на 1000 футов ниже. Можете ли Вы объявить пилоту бедствие? Да. Что представляет собой код 7500? Незаконное вмешательство в управление воздушным судном. Какая информация первоначально требуется при бедствии? Суть проблемы и намерения. Когда воздушное судно считается летящим с задержкой? Если воздушное судно прибыло на аэродром назначения с задержкой 15 минут, не вылетело через 15 минут после расчётного времени, воздушное судно выбилось из плана полёта на 15 минут. Что обозначают следующие отметки на стрипе: а) высота подчёркнута красным это значит, что это неправильная высота для данного направления полётов; б) FL240 - FL270 данная группа высот свободна для набора и снижения; в) CL отмена (cancel); г) красный круг обведённая красным информация согласованна или введена в компьютер; д) RV радиолокационный вектор (radar vector), назначенный курс; Как Вы изобразите символически на стрипе следующие выражения: а) альтернативные указания информация написана чёрным в скобках; б) работа со специфичным оборудованием, частотой, сектором чёрная "С" и нанесены частота, номер сектора либо оборудование, отличное от обычного; в) радиолокационное обслуживание закончено перечёркнутая буква "R"; г) контроль за набором высоты красная стрелка вверх; д) контроль за разворотами нарисованный боком знак бесконечности; ж) контроль за набором и разворотами красный символ бесконечности с красной стрелкой вверх через середину; з) разрешение войти в воздушное пространство чёрный треугольник со стрелкой, направленной в середину; и) указания по порядку ожидания в зоне чёрное "H" с информацией о длине разворотов и времени действия разрешения. Перевод Ю.В. Андреева |
|
|
|