|
|
|
Степук В.П.В гражданской авиации с октября 1971 года.Место жительства и семейные обстоятельства определили мою работу в авиации. В службу движения была принята оператором, а затем пожелала стать диспетчером. Когда пришла в коллектив, диспетчерский состав в основном был из военных, позже из гражданских лётчиков. Постоянно на слуху были подвиги лётчиков во время Великой Отечественной войны. Приятно было сознавать, что работаешь с Героями Советского Союза: Рассохиным Л.В., Харитоновым В.Н., Пожидаевым А.В., Никифоровым М.А.. Военными лётчиками с большим стажем работы на военных и гражданских самолётах: Рейделем, Розеншейном, Влохиным, Лазовским. Работа диспетчера меня заинтересовала и я попросила, чтобы меня послали на диспетчерские курсы. Закончив курсы при УТО, я пришла работать на ДПР к руководителю полётов Никифорову М.А. С большой благодарностью вспоминаю всех, кто учил, направлял и помогают мне на протяжении всей моей трудовой деятельности в коллективе. Совершенствовалось Ленинградское авиапредприятие, увеличивались авиаперевозки, росла интенсивность, расширялись перроны, строилась лётная полоса, появились новые самолеты: Як-42, Ту-154, Ил-86. Менялся и коллектив службы движения. Нагрузки на диспетчеров были большие. Наша работа очень ответственна и не просто бывало отработать смену. При работе на старте за всю смену забывали об обеде. Ежеминутно "взлёт" и "посадка", а это не просто разрешить, необходимо оценить обстановку, обеспечить безопасные интервалы, согласовать движение со смежными пунктами, выполнить всё до мелочей в своей зоне ответственности, т.е. сработать уверенно и оперативно. В нашей работе, как в бою, обязательно нужно чувствовать, что тебя не подведёт сосед, от которого принимаешь самолёт на управление или кому передаёшь. В моей смене меня не подводили, и я платила тем же. Допустив оплошность, проанализируешь, переболеешь до того, как тебе поставят "на вид". Только дома, после работы, можно было позволить себе расслабиться и то, если чисто сработала в смену. Мне многому приходилось учиться, и я благодарна коллективу за помощь в совершенствовании моих знаний. Допуск на СДП получила после курсов усовершенствования при Рижском ЛТУ, затем закончила курсы ведения радиообмена на английском языке. Позже мне доверили быть инструктором. Повзрослели мои ученики, приобрели профессиональный навык, солидность, авторитет. Приятно сознавать, что сделала что-то полезное. Я не жалею, что выбрала эту специальность. Мне просто повезло, рядом со мной было много хороших людей. Перечислить всех не хватит места. Моя родная первая смена: РП Никифоров, Гудкович, Харитонов, Лининский и другие. |
|
|
|