К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

Самый южный аэропорт в мире

Филипп Домогала

Самый южный аэропорт в мире — «Марш», Антарктика (62S.59W).
Конечно, Вы можете приземлиться на льдину прямо на Южном Полюсе, но это всё равно будет не аэропорт в его настоящем понимании. На самом деле, реальный аэропорт с настоящей ВПП и службой ОВД — это аэропорт «Марш», который в 3000 км севернее Южного Полюса. Настоящее название этого аэропорта: «Арктический аэропорт имени Теньенте Родольфо Марша», и он назван в честь человека, который открыл первый авиамаршрут между Сантьяго и Пунта Аренас в Патагонии в 1930 году. Этот аэропорт на некоторых картах обозначается как «Король Джорж» по названию маленького острова, на котором он расположен. Этот остров находится в верхней части Антарктиды и удалён на 1200 км от Пунта Аренас — самой южной части Южно-Американского континента.
Аэропорт «Марш» также обслуживает близлежащие антарктические базы: Бразильскую базу «Ферраз», Российскую «Беллингаузен», Польскую «Арктовски» и т.д., которые не имеют своего аэронавигационного оборудования.
Аэропорт был построен в 1980 году Чилийскими Военно-Воздушными Силами к своему пятидесятилетию. В ознаменование этого юбилея нужно было посадить в Антарктике большой самолёт, и для этого была построена ВПП длиной 1200 метров и шириной 40 метров. Самолёт был посажен, а аэропорт, в конце концов, был передан в пользование Департаменту Гражданской авиации Чили в 1981 году. Аэропорт был укомплектован диспетчерской вышкой, сделанной из морского контейнера, одним VOR, одним NDB, двумя УКВ и одной КВ-радиостанциями. В 1983 году аэропорту «Марш» были даны права на ОВД в Антарктике. Результатом всего этого стало открытие новой трассы между Пунта Аренас (Чили) и Аукланд (Новая Земля). Аэропорт поставляет метеоинформацию и осуществляет некоторые функции по поиску и спасению терпящих бедствие. Функции ОВД выполняют два диспетчера, которые живут там вместе с семьями по контракту на 2 года.
ВПП расположена выше уровня моря на 40 метров и имеет ограждения от пингвинов и тюленей. На аэродроме садится самолёт С130 «Геркулес» Военно-Воздушных Сил Чили, который обеспечивает всем необходимым близлежащие антарктические базы. Услугами этого аэропорта также пользуются различные маленькие самолёты, которые проводят научные исследования в этом районе Антарктики. В летнее время увеличивается число туристических рейсов на Белый Континент. В год происходит около 600 взлётов и посадок на аэродроме. А с учётом обслуживания рейсов на трассе L-501, эта цифра увеличивается до 6.200 полётов в год.
С начала своей работы в 1981 году аэропорт «Марш» существенно снизил стоимость доставки грузов в Антарктику. Аэропорт также очень интенсивно используют вертолёты, которые расположены на близлежащих базах, что приводит к некоторым курьёзным случаям. Вот один из них. Рядом с аэропортом расположена Китайская антарктическая база, на которой базируются вертолёты военного класса. Они постоянно пролетают над лётным полем и ВПП аэродрома «Марш», при этом никогда не спрашивая на это разрешения. Как только не пытались решить этот вопрос с китайцами, в ответ видели только вежливые улыбки. А всё это от того, что Антарктида не принадлежит какому-либо государству, и в итоге каждый чувствует себя здесь хозяином. Но это уже политика, а аэропорт «Марш», несмотря на неё, продолжает оставаться самым южным аэропортом мира.

Перевод Эдуарда Колодного

По материалам журнала «The Controller»

Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный