К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

На горизонте — нехватка авиадиспетчеров

«Авиадиспетчеры, нанятые для того, чтобы заменить 11000 своих коллег, уволенных Рэйганом в 1981г. в скором времени в массовом порядке начнут уходить на пенсию, а на подходе нет достаточного количества новых специалистов, способных обеспечить им замену», — заявил Джон Карр, президент Национальной ассоциации авиадиспетчеров (NATCA).
В то время, как некоторые авиадиспетчеры уже начали увольняться, NATCA считает, что целых 10% авиадиспетчеров могли бы уйти в отставку только в одном 2006г. Диспетчеры сталкиваются с необходимостью обязательного ухода в отставку по достижении ими 56 лет.
Если диспетчеров не будет хватать, это будет означать, что часть самолётов не будет взлетать, обостряя и без того проблему задержек, которые в течение последних двух лет являются «чумой» для национальной коммерческой авиационной индустрии.
«Понятно, что мы не допустим снижения уровня безопасности полётов из-за отсутствия необходимого количества персонала. Поэтому мы намерены ограничить число обслуживаемых самолётов», — сказал господин Карр, добавив при этом, что самолёты, готовящиеся к отправлению, будут задерживаться ещё на земле, а необходимый безопасный интервал между воздушными судами в воздухе будет увеличен. Сотрудник отдела информации Федерального авиационного агенства (FAA) отметил, что по расчётам к 2006 году, примерно, 1500 диспетчеров уйдут в отставку, и в частности сказал: «Мы планируем принять на работу достаточное количество диспетчеров для того, чтобы решить все проблемы, которые могут возникнуть в этой связи».
Джон Карр на встрече с редакторами и журналистами в «Бостон Глоуб» выступил против приватизации национальной системы аэронавигации, ответив поборникам Канадской системы УВД, которая была приватизирована. В то же время, Карр заявил, что американские диспетчеры получают сообщения о том, что воздушное движение в Канаде также было ограничено из-за кадровых проблем. Текущий пятилетний контракт между FAA и авиадиспетчерами зафиксировал кадровый состав на последующие три года — это 15000 человек. В октябре 2001 года добавились 300 диспетчеров, а в октябре 2002 года — ещё 306.
Но для того, чтобы получить сертификат в таких центрах, как Бостон Логан, Бостонский центр в Нэшуе, Нью Гемпшире или Чикаго новичку может понадобиться 5 лет, а более 50% диспетчеров, работающих в самых загруженных центрах, уже сейчас испытывают проблемы со здоровьем. Если кризис, нависший над кадровым составом авиадиспетчеров имеет ещё только самые размытые очертания, то можно сказать, что он уже коснулся технических специалистов, которые занимаются настройкой и поддержкой радио-технического оборудования от свето-сигнального до радиолокационного, от которых зависит нормальное функционирование национальной системы аэронавигации.
За последний месяц в Бостонском центре, который контролирует всё движение в верхнем воздушном пространстве над Новой Англией и штатом Нью-Йорк, при выходе из строя управляющих компьютеров и отказе аппаратуры безперебойного питания (АБП) на дежурстве отсутствовали технические специалисты, которые могли бы устранить неисправность в АБП. В результате диспетчеры вынуждены были работать без радиолокаторов в течение 6-7 минут.
«Это имеет большое значение для каждого, кто собирается воспользоваться воздушным транспортом, и, я думаю, пассажиры вправе рассчитывать на то, что инженерный состав будет нести в Бостоне круглосуточное дежурство», — сказал Джон Карр.
Вице-президент Профессионального союза специалистов аэронавигационных систем, представляющий интересы этих специалистов, — Том Брэнтли отметил, что технические специалисты главных центров УВД по всей стране работают только в светлое время суток; и если что-то выходит из строя ночью, их необходимо предварительно вызывать на работу.
«В 1980 году в стране было 19000 технических объектов и 11000 обслуживающих их специалистов. Сейчас у нас, примерно, 45000 объектов и только 6000 специалистов», — отметил господин Брэнтли.

Мэтью Брилиз «Найт райдер/Трибьюн»
Перевод Романа Бондаренко


Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный