К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

Летом руководство нашей службы и профсоюза побывало в Риге. Предлагаю Вашему вниманию блиц-интервью с диспетчером рижского РЦ.
Вместе с ответами было передано письмо-обращение коллектива диспетчеров к своему руководителю А.Окладникову

Пожалуйста, расскажите немного о себе: где учились, где и на какой должности работаете сейчас, сколько лет в системе ОВД?
Петренко Олег Игорьвич. Закончил РЛТУГА в 1983 году. Академия ГА - 1995 г. АТС Академия в Швеции (Мально) - 1994 г. В ОВД с 1982 года. В Латвии с 1991 года. Диспетчер РЦ. Допуски: вышка, подход, РЦ.
Есть ли профсоюз авиадиспетчеров в Латвии?
Да. Существует.
Кто кроме профсоюза может защищать права диспетчеров?
Лично я предполагаю, что на данный момент - никто.
Существует ли контрактная система найма на работу?
Раньше называли контракт, на сегодняшний день - трудовой договор.
Авиадиспетчеры Латвии - это выпускники ещё до перестроечных времён или уже есть работники с образованием, полученным в независимой Латвии?
Независимая Латвия не имеет базы для подготовки авиадиспетчеров. С сентября 1998 г. Планируется набор рекрутов на базе учебного центра в Риге. Все авиадиспетчеры - выпускники Советских учебных заведений.
Много ли русских среди диспетчеров Риги?
С действующим свидетельством - 40 человек, из них 1 латыш, остальные русские, украинцы, белорусы и т. д.
Профессия авиадиспетчера в Латвии - это престижная профессия или можно без труда устроиться на работу?
Для устройства на работу диспетчером в Латвии на 1998 год необходимо соответствовать особым критериям: гражданство Латвии, свободный разговорный латышский и английский.
Является ли Латвия членом IFATCA или Eurocontrol?
Является, IFATCA.
Поясните, пожалуйста, некоторые трудовые вопросы: уход на пенсию - когда и как; сколько дней отпуск; какими льготами пользуются?
Пенсия с 50 лет, не менее 10 лет непосредственного УВД. Отпуск - 24 рабочих дня + 6 дополнительных, + 6 (если есть диагноз). Льготы - бесплатное протезирование зубов.
Медицинские комиссии остались такими же жёсткими в требованиях или что-то изменилось?
Перед сменой медкомиссии отменили. Комиссия 1 раз в 2 года. Полугодовые, квартальные, если есть диагноз.
Управление воздушным движением осуществляется на основе документов ICAO, каких-то своих документов или действуют ещё документы, написанные в бытность Советского Союза?
Только на основании документов ICAO.
На Ваш взгляд, какая самая острая проблема системы ОВД в Латвии?
Гражданство, язык, отношение. Годы в СНГ не входят в пенсию.

Президенту государственной акционерной компании
Г-ну А. Окладникову

Уважаемый господин президент!
Коллектив авиадиспетчеров LGS обращается к Вам с надеждой, что нижесказанное не останется без Вашего внимания и понимания.Мы, авиадиспетчеры, глубоко осознаём возложенную на нас ответственность по обеспечению безопасности полётов. С большой гордостью и вдохновением мы встречаем всякое усовершенствование технической или процедурной стороны УВД. С увеличением интенсивности, безопасность полётов в Рижском FIR остаётся на высоком уровне. И это не только техническое достижение. Безусловно, Вы понимаете, что человек остаётся самым основным аспектом этой системы, и единая цель предприятия - организация безопасного УВД, может быть достигнута только через совместные усилия людей, т.е. администрации и работников. Мы считаем, что та рабочая атмосфера, которая установилась в настоящее время, имеет негативное влияние на безопасность. Утерян необходимый диалог между администратором и работником, позволяющий понимать, что происходит в предприятии, и помогающий доверять администратору. Создание хорошей рабочей атмосферы, основанной на доверии, открытости и кооперации между администратором и работником, способной вдохновлять работника на полную отдачу, не считается нужным. Наоборот, угрозы лишения лицензии авиадиспетчера, отстранения, лишения надбавки за безопасность или увольнения находят большее применение. Становится закономерным наказание за незначительную ошибку или за несовершенное владение латышским языком, который в настоящий момент не влияет на обеспечение безопасности полётов и УВД. Наоборот, никак не поощряются грамотные действия при высокой интенсивности или обеспечения особого случая, что приводит к подавлению инициативы, отсутствие удовлетворения от работы и длительным стрессам. Латышский язык в предприятии становится инструментом наказания и унижения авиадиспетчера, как личности.Всё это имеет негативный эффект на безопасность. Хотелось бы видеть, что авиадиспетчер не только "рабочая сила", но и человек, и что администрация искренне интересуется его человеческими проблемами, защищает и уважает его мнения и идеи. Построение доверия и уверенности, взаимное уважение и открытость, убеждение человеческим путём, являются ключевым компонентом в создании хорошей рабочей атмосферы. Господин президент, мы считаем, что всё вышесказанное имеет прямое отношение к выполнению нашей общей цели, и надеемся на Ваше понимание и помощь.
С уважением
Коллектив авиадиспетчеров LGS


Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный