|
|
|
Первый вопрос, который я хотел бы задать, это "Как Вы считаете, уходящий год был удачным для "Стрелы" или нет и почему, я имею в виду, конечно, нашу службу?" Во-первых, год ещё не закончился, и давай постучим по дереву на всякий случай. Трудно выразить в нескольких словах. Я думаю, год был тяжёлым для нашей службы и в целом для службы УВД России. Говорить о каких-то успехах службы или предприятия здесь не приходится. Прежде всего, ещё нет чётких законов, правил работающих сегодня и мы не знаем какие будут завтра, плюс постоянная перестройка в структурах ФАС, в структуре государственной корпорации по ОВД. Корпорация по ОВД была создана в декабре 1996 года. Прошёл год, а созданная структура в полной мере не заработала. Создан аппарат управления Госкорпорации, но до конца не определён статус, полномочия, Корпорация не зарегистрирована в Госкомимуществе. Не определена форма собственности. Регистрация в Госкомимуществе необходима для того, чтобы закрепить за Корпорацией, предприятиями по ИВП и УВД права на здания, сооружения, объекты обеспечения полётов и непосредственного УВД. Пока этого нет. Соответственно не определён и окончательный статус всех предприятий по ИВП и УВД, в том числе и нашего. И говорить о том, был ли этот год успешным сложно. Ко всему ещё продолжается спад в объёмах авиационных перевозок. Снижается интенсивность воздушного движения, которую мы наблюдаем и у себя. По сравнению с другими регионами России мы находимся немного в лучшем положении, но успех любого предприятия по ИВП и УВД это обеспечение безопасности при интенсивном воздушном движении. Вам не кажется, что при таком движении люди, которые успели поработать при серьёзной интенсивности движения в отряде или в первые годы работы на "Стреле", теряют навыки, а те, кто пришёл недавно, их так и не приобрели? Это проблема не только наша, диспетчерская, прежде всего это проблема тех, кто готовит этих специалистов. Как говорится сначала знания, а потом опыт и навыки. Существует проблема подготовки специалистов в учебных заведениях, какие это проблемы, субъективные или объективные, я не берусь судить, но они существуют. Качество на сегодняшний день плохое. Практически из учебных заведений у нас осталась только ОЛАГА. Ульяновск ещё не сделал ни одного выпуска. Мы в какой-то степени ещё в лучшем положении у нас есть свой тренажёр. В этом году нам удалось восстановить работу на графике при тренировках на тренажёрном модуле, до этого всё было просто разграблено, причём разворовали не посторонние дяди, а сотрудники центра. И как мне не прискорбно это говорить, в зале находится в основном диспетчерский состав. И сегодня утром, зайдя в зал и увидев лёгкий бардачок, у меня возникла такая крамольная мысль, как внести в техучёбу пункт по изучению "Маленького принца" Сент-Экзюпери: "Утром, проснувшись, убери свою планету". У Вас, как у начальника РДЦ, львиная доля времени уходит на решение вопросов, связанных с УВД, или всё-таки второстепенных? Конечно второстепенных. Я готов отдать часть этих хозяйственных проблем кому угодно. Но в данный момент их переложить не на кого. И во многом этот год у меня ушёл на решение вопросов, не связанных с УВД. А какой самый больной вопрос на сегодняшний день: оборудование, профессиональная подготовка, дисциплина? Что? Дисциплина. Потом профессиональная подготовка и организация работы смен и службы в целом. Причём инициатива, озабоченность повышения своей профессиональной подготовки должна исходить от диспетчера, не нужно ждать когда придёт начальник РДЦ и её проверит. Брали ли Вы за основу какие-то наработки по организации работы смен, профессиональной подготовки и т.д., сделанные в других городах? Я не истина в последних инстанциях, и считаю, что разумное зерно нужно брать и у соседей. Что-то где-то увидел, что-то прочитал, что-то рассказали. Если где-то бываю, оцениваю, смотрю, что можно взять на вооружение. Вы встречались с руководителями служб других РЦ?Да, мы встречались, решали проблемы. Но я очень хочу, правда не получается, побывать в Волгограде, посмотреть именно их организацию. Потому что мне нравится подготовка диспетчеров из Волгограда, приезжающих к нам на РКК. Я считаю, что засыпать можно любого человека и меня тоже, просто видно сразу, что люди знают документы, знают, как с ними работать, и к чему можно обратиться, чтобы решить тот или иной вопрос. Что касается других регионов, то наша подготовка по сравнению с ними несколько выше. Когда Вы принимали эту должность, Вы предполагали обо всех трудностях или Вы их уже знали? Естественно, о том, что здесь сложно, я предполагал. Может быть не обо всём, но в общих чертах знал. Конечно, без компромиссов в жизни невозможно. Но всё-таки, часто ли приходилось идти на компромисс? Я тяжело иду на какие-либо компромиссы, но понимаю, что в жизни нет только чёрного или белого цвета, приходится считаться с реалиями жизни. К тому же компромиссы бывают разные, и думаю существует грань, через которую я не перейду. Как Вы считаете, в будущем всё, что касается нашей службы, будет упрощаться или нет? Я имею в виду такие анохранизмы, на мой взгляд, как эти журналы приёма и сдачи дежурства, медконтроль и т.д. Я думаю, что пока мы не готовы к этому, нам предстоит ещё долгий путь, хотя что-то, конечно, будет упрощаться, мы будем совершенствоваться технологически. Контроль всегда нужен. Возможно, мы уйдём от этих журналов, но мы перейдём на другие носители. Вот такой пример. Новый год, заступила смена из 35 человек, движение слабое, и нет никакой крамолы в том, что в полночь мы поздравим друг друга и выпьем по бокалу шампанского. Но через 2 часа 5 человек оказываются в свинячьем состоянии, утверждая при этом, что это они от шампанского. Сразу же встаёт вопрос, кто в этом виноват: сами диспетчеры или их руководитель, который это допустил, и какой ценой можно заплатить, если не удастся проконтролировать или вовремя заметить состояние этого человека. Поэтому, я повторюсь, нам предстоит ещё долгий путь. Как Вы считаете, не проще ли перейти на технологию и стандарты, которыми пользуется весь мир при УВД, чем работать по двойным технологиям? Для того чтобы перейти, необходимо подготовить кадры. Второе, это техника, наша техника. Это потребует огромных финансовых вложений. И, в-третьих, на сегодняшний день мы имеем хоть какую-то систему, которую необходимо поддерживать, пока мы не построим новую. Плохо ли, хорошо, но мы перекрыли радиолокационным полем европейскую часть страны. Наши соседи, такие как Турция, Греция, только мечтают об этом. Я считаю, что у нас не всё так плохо. Отношения с соседями. С кем хорошие, плохие, а с кем никаких? Тяжёло складываются отношения, скажем так, с Азербайджаном, Грузией. Лично не встречались, но отношения поддерживаем, имеем телефоны домашние, служебные с руководителями служб Симферополя, Харькова. Я не скажу, что отношения с Московским центром тёплые и дружеские, но взаимопонимание и желание работать есть с обеих сторон. Допустим, случился какой-то инцидент в процессе работы с другим РЦ. Ну, например, с Тбилиси. Назначается расследование. Но РЦ Тбилиси находится в другом государстве, и сложится ли совместное расследование или нет неизвестно, а отреагировать необходимо. А наш диспетчер здесь, рядом. И то, что можно найти недостатки в любой работе, известно всем. Да, промахи можно найти всегда и необходимо искать. Но одна из заповедей ИКАО гласит, что нужно искать причину, а не виновника. Если какая-то доля причины имеется у нас, необходимо её вскрывать и анализировать. Если конкретно по Тбилиси, то всё доведено до руководителя службы Тбилиси, до руководителя департамента воздушного транспорта Грузии. Были приняты меры, довольно жёсткие меры, с их стороны, вплоть до снятия с должностей. Теперь вопрос, который, я думаю, будет многим интересен. Он касается рапортов на отпуск, которые Вы стали нам подписывать с нашего чистого выходного. Чем это вызвано? Прежде всего это вызвано количеством персонала в смене. На сегодняшний день увеличивать количество диспетчеров в смене нам невыгодно, мы не сможем, грубо говоря, прокормить себя. Т.е. экономиться время, и большое количество людей может успеть отгулять отпуск. Но вот с юридической точки зрения Вы не задумывались, что кому-нибудь захочется просто подать в суд. И я хотел бы посмотреть на человека, работающего на "Стреле" с 8 до 17 часов, написавшего рапорт на отпуск с субботы. Здесь, прежде всего нужно смотреть на организацию работы. Отпуск диспетчера 60 дней, плюс выходные, праздничные, в сумме выходит до 72 дней. Если всё досконально подсчитать, а, как правило, это и делают перед отпуском, то получается ещё 3 дня до отпуска и 3 дня после перед выходом в первую смену. С учётом двух отпусков получается ещё 12 дней. Если грубо 10 дней умножить на 50 человек в смене, то получается 500 человеко-дней. Теперь подумаем, сколько нужно держать лишних людей, чтобы с учётом всех требований, прикрыть рабочие места и дать возможность всем побывать в отпуске, особенно летом. Как Вы считаете, новые свидетельства, которые нам собираются выдать, это шаг вперёд или нам просто разогрели вчерашний ужин? Да, просто подали вчерашний ужин. Мы взяли и переняли чей-то опыт, а теперь не знаем, что же с ним делать. По этим свидетельствам я не согласен с некоторыми формулировками, к тому же существует уже проект других свидетельств, но всё это ещё очень сыро. К тому же, какое не дай нам свидетельство, от этого диспетчерами международного класса мы не станем. Для этого нам необходима полная интеграция в международный опыт подготовки кадров. |
|
|
|