К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

АКАДЕМИЯ PAN AMERICAN

Топилин В.У Академии PAN AM богатая история. Академия была создана в Майами в 1980 году, как первый учебный авиацентр для компании "Международные Авиалинии PAN AM". На протяжении почти двух десятилетий различные курсы обучения, организуемые Академией, прошли тысячи пилотов, бортинженеров и авиаработников.
Хотя учредительная авиакомпания перестала существовать в 1991 году, Академия PAN AM продолжила работу, а в 1992 году была куплена частными лицами. Новое руководство многое изменило для того, чтобы улучшить учебный процесс. Были установлены новые тренажёры, которые наиболее полно отражают воздушную обстановку, модернизирована и обновлена методика обучения, что позволило создать благоприятную творческую учебную атмосферу.
В 1993 году Академия смогла значительно разнообразить учебные курсы, установив комплекс тренажёров зоны Подхода и РЦ, а также разработав учебную программу по УВД. Тренажёрный комплекс позволяет создавать реалистичную воздушную обстановку как в условиях нормального полёта, так и в аварийных ситуациях. В 1994 году был установлен тренажёр Вышки с полем обзора 180 градусов, что позволило улучшить учебный процесс УВД. Более тысячи авиадиспетчеров повысили свои профессиональные умения и навыки, обучаясь по программе УВД Академии. Директор программ по гражданской авиации в Академии Том Джонс отвечает за все учебные программы по УВД в Академии. За время работы в Академии он отмечает значительный рост числа учащихся, заказчиков и появление новых учебных программ.
Корреспондент "Международной технологии воздушного движения" попросил Тома Джонса ответить на некоторые вопросы.
Какие курсы пользуются наибольшим спросом?
Пользуются спросом наши занятия по УВД, но сейчас всё более популярными становятся наши курсы авиационного английского - как обычные (стандартные) занятия, так и занятия английского, включающие программы и для диспетчерского, и для лётного состава.
Чем вызвано повышение спроса?
Большинство наших курсов поддерживаются международными агентствами УВД и международными авиалиниями. В основном, слушатели приезжают из стран, где английский неродной язык, и хотя в последние годы заметен большой прогресс в технологии, авиационная промышленность всё ещё во многом зависит от успехов общения. Наши "заказчики" хотят улучшить свои навыки общения на английском языке, они все понимают, что нехватка языковых знаний и непонимание между пилотом и диспетчером являются основными причинами авиапроисшествий.
Получаете ли вы указания по организации курсов со стороны "заказчиков"?
Конечно, мы готовы прислушаться к их требованиям. Однако, мы полагаем, что наша Академия имеет богатый опыт обучения студентов в англоговорящей среде, где они могут сосредоточиваться на улучшении навыков английского языка, не отвлекаясь на проблемы, возникающие в семье или на работе.
Мы много работаем, чтобы создать благоприятную обстановку для обучения, где взрослые учащиеся могут без препятствий использовать приобретённые знания в речи. Владея разговорным английским и авиационной фразеологией, слушатели могут улучшить свои языковые навыки в рабочей обстановке (часто в стрессовых аварийных ситуациях), которая максимально приближена к реальности и создаётся на нашем тренажёре. Программа обучения английскому языку в нашей Академии рассчитана на учащихся с разным уровнем разговорного английского языка и "вооружает" их такими знаниями, которые позволяют им без подготовки, максимально точно общаться на английском языке на своём рабочем месте.
Это высокий уровень. Кто всё это осуществляет?
Наши инструкторы английского языка Гейл Рид и Карен Фишер. Они создали эффективную обстановку для обучения. Их практический опыт позволяет им создавать программы по обучению английскому языку в Академии PAN AM. Они организуют свою работу в зависимости от уровня учащихся и корректируют методы обучения по результатам предварительного тестирования, которое проводится в первый или во второй день занятий с каждой новой группой. Инструкторы по УВД и инструкторы-пилоты работают в соответствии с фразеологией ИКАО.
Корреспондент "Международной технологии воздушного движения" также разговаривал с Гейл Рид и Карен Фишер.
Карен изучала лингвистику в университетах Джорджтауна и Огайо и обучала учителей английского в Колумбии во время службы в Миротворческих Войсках. У неё большой опыт преподавания английского, испанского и французского языков на университетском уровне.
Гейл изучала лингвистику в Мичиганском университете, где за время своей академической карьеры она преподавала английский, немецкий, педагогику и театральное искусство.
Расскажите пожайлуста о себе.
Мы знакомы хорошо с того момента, как встретились несколько лет назад в колледже "Miami-Dade Community", работая над программой "Английский как второй язык (ESL)". Мы обе родом из Мичигана, наши дети закончили школу искусств, и мы обе увлекаемся гончарным ремеслом. Когда мы не преподаём и не даём консультации, мы не можем оторвать рук от глины.
Вы ранее упоминали, что каждая группа студентов обучается по программе, ориентированной на заказчика и основанной на предварительном тестировании. Что это за тест?
Это основной тест на знание английского, где необходимо заполнить пропуски, выбрав ответ из предложенных вариантов. Данный тест соответствует среднему уровню владения языком. Мы проверяем словарный запас по УВД и умение устно отвечать на такие, например, вопросы: "Откуда Вы?", "Кем Вы работаете?", "Что бы Вы сделали, если…?" Мы проверяем навыки произношения, знания алфавита ИКАО и умение отличать такие числительные, как 14 и 40 или 4 и 5 от 45.
Почему нужно ждать второго дня, чтобы провести тестирование?
Нет смысла тестировать студента, когда он устал после полёта. Большинство групп чувствуют напряжение в первый день пребывания в стране совершенно новой культуры. Обучение можно проводить только в комфортабельной обстановке. Язык - это личное. Мы стараемся говорить на такие темы, которые помогают нам сблизиться. Мы рассказываем о своих семьях, домах, животных и интересах. Разговаривая и слушая, мы получаем довольно ясное представление о языковом уровне наших студентов. Языковые способности мы можем узнать и без тестирования. В первое занятие, а это обычно вводный курс, мы определяем возможности и интересы группы. Мы не проводим письменный тест с уставшими людьми.
Что Вы делаете с результатами теста?
Иногда по результатам тестирования выясняется, что нам необходимо полностью переписать учебную программу. Например, страна-заказчик сообщает нам, что у слушателей средний уровень владения английским, а тестирование выявляет продвинутый (advanced) уровень владения языком. В другой же раз нам сообщают, что у учащихся средний и высокий уровень английского, а в результате теста выясняется, что нам предстоит работать с профессиональными авиадиспетчерами, которые, возможно, очень способные учащиеся, быстро усваивающие материал, но они совершенно безграмотны в английском. Мы понимаем, что нам надо перестраивать свою работу, когда на вопрос: "Как у вас дела?", учащиеся отвечают: "Да".
Расскажите, как обычно проходит обучение?
Мы хотим, чтобы каждый чувствовал себя свободно и комфортабельно в аудитории. В то же самое время мы хотим, чтобы учащиеся поняли, что у нас серьёзные задачи. Так как английский является языком международного общения в авиации, студенты должны рационально использовать своё время у нас (в Академии), чтобы стать знатоками языка. От этого зависят жизни людей.
Это основное в вашей деятельности. Как бы Вы описали занятие английского языка?
На занятиях мы говорим только по-английски. Хотя Карен говорит свободно по-испански, её студенты из Венесуэлы никогда не говорят на родном языке до последней недели пятинедельного курса. Все студенты в первый день подписывают с нами договор, где они обещают говорить в аудитории только на английском. Такой метод помогает учащимся быстрее усваивать материал на разных уровнях: они слушают, думают и говорят по-английски. Работая с группой численностью, в среднем, 12 человек, мы можем уделять индивидуальное внимание каждому, и во время курса у учащегося появляется уверенность в себе, заметен прогресс как в произношении, так и в грамматике и словарном запасе.
Какова продолжительность курсов?
Заказчик определяет продолжительность каждой программы. Мы думаем, что курс для начинающих должен быть не менее пяти недель. Такой первоначальный курс даёт студентам базовые знания и умения, у них появляется достаточно уверенности, чтобы продолжить обучение. Идеальный курс для начинающих должен бы быть несколько месяцев, однако мы понимаем, что здесь надо учитывать и тот факт, что слушатели оторваны от дома, работы. Курсы повышения квалификации и курсы "среднего уровня" дают отличные результаты после 3-х недельной программы обучения, когда затем следуют специализированные курсы по УВД.
На таких курсах кто-то должен преподавать фразеологию диспетчеров и пилотов?
Мы - преподаватели английского, и поэтому никогда не преподаём фразеологию. В Академии её преподают профессиональные авиадиспетчеры. Мы сотрудничаем с инструкторами УВД, которые приходят на наши занятия английского для того, чтобы преподавать фразеологию. И хотя мы неплохо знаем технический язык, мы считаем, что занятия по фразеологии должны проводить профессионалы. Такое сотрудничество между факультетами УВД и английского языка - типичный пример эффективных взаимоотношений в Академии PAN AM.
Какой материал вы используете для своих занятий?
Мы разработали специальную программу для авиаработников. Подбор грамматических, фонетических упражнений и предложений на понимание предусматривает как можно более частое употребление лексики УВД. Работая над развитием языковых навыков в любых ситуациях, мы всегда опираемся на фразеологию. Мы разрабатываем план каждого занятия и подбираем материал в зависимости от языкового уровня каждой группы.
Самым главным в методике обучения является межличностное общение. Мы посещаем Центры УВД для того, чтобы студенты могли встретиться с профессионалами, которые понимают специфику их работы. Учащиеся видят диспетчеров США в типичной для служб УВД Майами рабочих ситуациях.
По возможности, мы проводим совместные занятия для различных групп, чтобы студенты могли обсудить свою работу, культуру и обычаи своих стран на английском языке. Мы организуем различные туристические и культурные поездки по нашей стране.
Группа из РоссииМы проводим совместные "экскурсии" по магазинам, часто собираемся вместе у нас дома. Наши семьи и друзья знают наших студентов и с удовольствием общаются со студентами из Румынии, Зимбабве, России и Венесуэлы.
Не устают ли специалисты УВД от таких интенсивных занятий по совершенствованию английского?
Это, конечно, могло бы произойти, если бы мы не следили внимательно за прогрессом каждого учащегося. Работая со студентами уровня "advanced", мы больше внимания уделяем пониманию на слух, уменьшению акцента, грамматике и совершенствованию словарного запаса. Для тех, кто хорошо знает Британский вариант английского языка, мы готовим сопоставительный материал, который помогает понять особенности Американского английского языка как в произношении, так и в лексике. На занятиях мы быстро перестраиваем работу. Группы подвижны. Мы сочетаем различные виды деятельности, что позволяет нам работать с каждым студентом индивидуально.
Пользуетесь ли вы компьютерами в процессе обучения?
На языковых занятиях используются учебники, магнитофонные записи, видео и компьютерные программы. Потенциал компьютера в совершенствовании грамматики, лексики и понимания на слух гораздо больше, чем любой другой методики, однако, произношение и интонация требуют "живого" общения. Конечно, компьютер может быть интересен и даже нужен, когда преподавателю необходимо уделить кому-то индивидуальное внимание.
Вы с небольшим энтузиазмом отзываетесь о компьютерах?
Вы нас поймали. Нас не особо впечатляет цифровое господство, которое не предусматривает живое человеческое общение.
Интересуетесь ли Вы тем, как студенты оценивают Ваши занятия?
Мы проводим опросы каждую неделю и в конце курса. Студенты высоко оценивают программу Академии по английскому языку. Большинство оценок говорят о том, что студенты никогда ранее не занимались в такой обстановке активного участия каждого и индивидуального подхода к каждому. Результатом является то, что они начинают говорить по-английски более уверенно и более осознанно. Многонациональная среда Майами очень помогает студентам в обучении. Они разговаривают на английском не только с теми, для кого этот язык родной, но и с теми, для кого это второй язык. Несомненно, студенты, обучающиеся по данной программе, покидают Южную Флориду, выполнив как цели, поставленные перед ними их спонсорами, так и свои личные. Более того, они уезжают, научившись танцевать новые танцы "salsa" и "merengue"!
Действительно ли программа так эффективна?
Конечно. С людьми, которые уверенно и осознанно владеют английским, мы можем не беспокоиться о безопасности полётов в грядущем тысячелетии. Однако, диспетчеры - это только одна часть уравнения. Мы знаем, что пилоты многих стран также нуждаются в совершенствовании авиационного английского. Картина будет наиболее полной, когда большее число пилотов будет обучаться по нашей программе в Академии PAN AM.
По материалам "Air Traffic Technology"

Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный