К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

ЕС заботится о безопасности полётов
Как заявил председатель комиссии ЕС по транспорту, Европейский Союз планирует создать Управление по безопасности воздушного движения. В задачи нового Управления входит разработка общих для всех стран-членов ЕС стандартов безопасности полётов. Новое Управление будет действовать независимо от правительств европейских стран. Ранее ЕС уже ввёл ограничения по уровню шума и выбросов газа от двигателей. В конце прошлого года ЕС сообщил о планах создания объединённого управления воздушным движением. В настоящее время 15 европейских стран ведут переговоры по выработке планов совместного управления воздушным движением (УВД). Расширение сотрудничества между национальными службами УВД, по данным управления Eurocontrol, ведёт к сокращению задержек полётов. Несмотря на 4% рост количества полётов, в сентябре этого года средняя задержка полётов составила 3,5 минуты (на 30% меньше, чем в августе прошлого года).
Приватизация системы управления воздушным движением Великобритании
Правительство Великобритании подтвердило сообщение о продаже частной компании своей доли акций в системе управления воздушным движением страны. Правительство сохранит «золотую долю» в 49% в системе управления воздушным движением страны. Потенциальными покупателями оставшейся части являются английская компания National Grid, английская компания Serco, французская компания Thomson-CSF. Представители профсоюзов и индустрии перевозок выразили опасение, что безопасность движения может быть снижена из-за продажи правительством своей доли акций. Некоторые опасаются, что в новой организации вопросы прибыли будут на первом месте после надёжности. Ни одна другая страна не приватизировала свою систему управления воздушным движением. Сделка принесёт правительству Великобритании прибыль в размере 800 млн. долларов.
«По материалам зарубежных СМИ»
МАК сотрудничает с ИКАО
19 сентября 2000 года в Монреале в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Генеральный секретарь ИКАО К. де Перейра и председатель Межгосударственного авиационного комитета Т.Г.Анодина подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с документом при МАК создаётся центр по проблемам безопасности полётов. Специалисты из государств СНГ пройдут в центре курс обучения и получат статус международных экспертов в области контроля за обеспечением безопасности полётов. Кроме того, соглашение даст возможность использовать ресурсы ИКАО, в том числе и финансовые возможности, для оказания государствам СНГ технической и консультативной поддержки в развитии их авиационных структур.
ОВД можно позавидовать
Объём инвестиций в систему предприятий «Государственная корпорация организации воздушного движения (ОВД)» в прошлом году увеличился более чем на пятьдесят процентов. Об этом заявил начальник Управления регулирования организации воздушного движения Государственной службы гражданской авиации Леонид Щербаков. По его словам, благодаря этим инвестициям в 2000 году на территории России построено и введено в эксплуатацию 24 радиолокационных и 26 радионавигационных средств. Сегодня система управления воздушным движением включает 490 радиолокационных станций, более 700 единиц средств навигации и связи, 120 центров управления воздушным движением, около 400 командно-диспетчерских пунктов. Всего в системе ОВД работают более сорока тысяч человек.
ТУ-214: первый рейс в Хабаровск
Как сообщил ведущий конструктор по самолёту ТУ-214 ОАО «Туполев» Анатолий Буданов, первый 210-местный самолёт ТУ-214 производства Казанского АПО будет построен в марте текущего года и совершит первый полёт в апреле. В мае планируется поднять в воздух 2-ой самолёт этого типа. Оба самолёта предназначены для передачи авиакомпании «Хабаровские Авиалинии». По словам источника, в феврале текущего года, несмотря на полученный в декабре 2000 года сертификат типа, самолёт ТУ-214 начнёт специальную программу испытаний на ВПП различного её состояния. Самолёт ТУ-214 производства КАПО будет первым гражданским самолётом, выпущенным предприятием за несколько последних десятилетий. Цена ТУ-214 при поставках его на экспорт составит 28 млн. долларов.
Заглянем на семь лет вперёд
По прогнозам, до 2007 года предполагается списать 3400 воздушных судов, в том числе 518 магистральных самолётов. Об этом сообщило агентство «РосБизнесКонсалтинг». Вероятно ещё раньше, в 2002-2003 годах, наложат запрет на эксплуатацию самолётов, которые не будут соответствовать новым нормам ИКАО по уровню шума, эмиссии двигателей, безопасности полётов и требованиям к пилотажно-навигационному оборудованию. Под угрозой самолёты Ту-154, Ил-62, Ил-86 и Як-42, даже модернизация им не поможет. Моральное старение и выработка технических ресурсов окажутся необратимыми. Согласно тому же прогнозу, до 2007 года российский авиационный парк нужно пополнить 564 магистральными самолётами, 167 из которых Ту-204 и его модификации. Но одно дело прогнозы, совсем другое — финансовые возможности обновления авиапарка. Какими они будут через семь лет?
Центр ОВД в «Swanwick», Великобритания — задержка с пуском уже 6 лет
Диспетчеры наконец приступили к обучению в центре, который должен начать работать в следующем году. Он возьмёт на себя всю нагрузку по обслуживанию воздушного движения над Великобританией. Такая большая задержка обусловлена незапланированными техническими проблемами. К тому же приватизация части Национальной службы УВД Великобритании, затеянная правительством, столкнулась с несогласием со стороны профсоюзов авиадиспетчеров. Начало обучения диспетчеров было также под вопросом, так как отрыв от работы сотен диспетчеров предполагал неизбежные переработки для других.
Би-Би-Си
Европейцам не нравятся наши самолёты
Воздушные власти Швейцарии предупредили о возможности запрета на полёты в страну самолётов Ил-86, если они не будут приведены в соответствие с современными нормами безопасности воздушного движения. Европейские страны всё менее охотно принимают у себя наши старые самолёты. В январе чартерный рейс «Аэрофлота» по маршруту Женева-Москва был задержан всего за двадцать минут до вылета. В итоге самолёт вылетел в Москву с полуторачасовым опозданием. Российские самолёты действительно всё больше отстают от современных требований. Так, в соседней со Швейцарией Германии, Министерство транспорта федеральной земли Гессен ввело с 1 января новые ограничения по уровню шума. Самолёты, которые не укладываются в новые нормативы, должны доплачивать по 25 тыс. немецких марок за каждый взлёт и посадку в крупнейшем в Германии аэропорту Франкфурта-на-Майне. Если учесть, что характерная плата за взлёт-посадку составляет около 10 тыс. марок, полёты во Франкфурт на старых российских самолётах становятся нерентабельными. Правда, пока ограничение введено только в ночное время, что отчасти снимает проблемы для российских авиакомпаний. Ведь пока федеральные воздушные власти Германии не уведомили ГСГА о решении местных властей.
Долой посредников
По данным, которые привёл президент Российского общества авиастроителей Александр Батков, проведённый анализ соотношения средней стоимости авиабилетов и средней по стране зарплаты показал, что в США авиабилет в среднем стоит 420 долларов при среднемесячной зарплате 5000 долларов, т.е. средняя цена билета составляет менее 10% средней зарплаты. В России, соответственно, 3500 рублей и 2500 рублей. Александр Батков отметил, что цена авиатоплива в России намного выше, чем на мировом рынке, благодаря множеству посредников при его продаже. По мнению Александра Баткова, из-за вышеперечисленных факторов в России, практически, перестали существовать местные авиалинии, а воздушная связь между многими российскими дальневосточными и северными территориями, практически, отсутствует. Такое положение угрожает национальной безопасности.
Виртуальная школа пилотов
Пять европейских школ подготовки пилотов (Lufthansa Flight Training, KLM Flight Academy, Horizon Swiss Flight Academy и др.) создали в сети Internet сайт, который поможет студентам, стремящимся получить частную лицензию пилота, осваивать теоретические основы пилотирования, не выходя из дома, www.pilotschool.net. В проекте также приняли участие семь европейских университетов и ряд компьютерных фирм. Работа над этим проектом продолжалась в течение пяти лет, его стоимость составила 2,2 млн. долларов.
Проект строительства аэропорта в Омске
Как стало известно из сообщений местной печати, в Омске возможно будет возобновлено отложенное ранее строительство аэропорта в Фёдоровке. В настоящее время в Западной Сибири нет ВПП, которые полностью отвечают требованиям международных стандартов. Чтобы построить современную ВПП требуется закрыть на реконструкцию аэропорт Толмачёво, однако федеральный бюджет не в состоянии выделить 500 млн. рублей на предлагаемую реконструкцию. Генеральный директор местной авиакомпании «Омскавиа» Е.Романюк предложил использовать для посадки крупных самолётов ВПП аэропорта Федоровка, который можно очень быстро ввести в эксплуатацию, установив на нём навигационное оборудование. Пока непонятно, поддержит ли этот проект главная авиакомпания этого региона «Сибирь». Именно от поддержки этой авиакомпании будет зависеть судьба аэропорта Фёдоровка.
«Ведомости»
Увеличение объёма мировых воздушных перевозок
По оценке компании Airbus, в период до 2020 года объём мировых воздушных перевозок утроится, а среднегодовые темпы прироста этих перевозок составят 5,7%. Airbus и Boeing полагают, что через два десятилетия мировой парк грузовых самолётов достигнет 3,2 - 3,4 тыс. ед., а продажи новых грузовых машин в течение этого периода — 3 тыс. единиц. Примерно 75% потребностей в новых грузовых самолётах предполагается удовлетворить путём переоборудования пассажирских моделей. В то же время продажи грузовых машин в период до 2020 года оцениваются примерно в 800 ед. общей стоимостью $100 млрд., причём доля самолётов большой вместимости (с техническими характеристиками не хуже, чем у Boeing 747-400) составит около 40%.
«Газета.Ru»
Немецкий лётчик нарушил белорусскую границу
3 апреля самолёт М-12 российского производства, принадлежащий немецкому гражданину Эдгарду Фольку, незаконно пересёк польско-белорусскую границу. Подлетая к Бресту, Эдгард Фольк потребовал у диспетчера местного аэропорта разрешение на посадку. Начальник аэропорта Владимир Валуйко сообщил «Известиям», что владелец самолёта Эдгард Фольк и его пассажир — представитель Самарского авиационного завода были задержаны сотрудниками прокуратуры и КГБ для выяснения обстоятельств. Фольк рассказал, что летел в Самару на авиазавод, но в Бресте запланировал посадку для технического осмотра самолёта. Между тем, сотрудники прокуратуры были вынуждены возбудить уголовное дело, так как гражданин Германии не имел разрешения на пересечение границы Белоруссии и тем более на посадку в Бресте.
«Известия»
Испанская авиакомпания Iberia перешла в частные руки
3 апреля появились сообщения о том, что испанская авиакомпания Iberia, основанная 74 года назад, 3 апреля 2001 года полностью перешла в частные руки. Правительство страны разместило на бирже свой 54-процентный пакет акций. До момента торгов Iberia принадлежала государству. Ещё несколько недель назад государство надеялось выручить за каждую акцию более 2 евро. Однако, в результате торгов за каждую акцию удалось получить лишь 1,19 евро. Напомним о том, что предыдущий транш ценных бумаг авиакомпании Iberia удалось разместить осенью 1999 года почти по 3 евро за 1 акцию.
«Коммерсантъ»
Европейские авиакомпании обвиняют УВД
Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA) объявила 1998 год «рекордным» по числу задержек отбывающих рейсов; в июне 1998 г. 29,1% всех рейсов было задержано более чем на 15 мин. В качестве причины называется недостаточная интегрированность национальных систем УВД в общеевропейскую систему. В то же время представители «Евроконтроля», общеевропейского органа УВД, считают, что им удалось добиться значительных результатов в деле создания единой системы контроля за европейским воздушным пространством, действующей на основе постоянно обновляемой информации, что отразилось на равномерном распределении числа задержек среди авиакомпаний. В период с 1989 г. объём воздушных перевозок вырос на 45%; по мнению «Евроконтроля», в настоящее время воздушное пространство, аэропорты и системы УВД перегружены, в качестве выхода из ситуации представители «Евроконтроля» предлагают увеличить число операторов систем УВД.
Приземлился самолёт, с которым не было связи
3 апреля примерно в 7:00 по московскому времени самолёт Ан-2, выполнявший рейс Хатанга - остров Средний совершил посадку в пункте назначения. С самолётом некоторое время не было никакой связи. После потери связи спасательные службы собирались отправить на поиски вертолёт, но через Мурманск пришло сообщение о благополучной посадке Ан-2. Специалисты считают, что причиной потери связи стала сильнейшая магнитная буря в Арктике.
«Коммерсантъ»
На авиакомпанию «Аэрофлот-Дон» не нашлось покупателя
Неудачей закончились усилия Фонда имущества Ростова-на- Дону продать на аукционе 49% пакет акций авиакомпании «Аэрофлот-Дон», являющейся филиалом «Аэрофлота». Пакет акций авиакомпании был оценён в 5,6 млн. долларов, однако на него не нашлось покупателя. Средства от продажи акций должны были пойти на расчёты с кредиторами авиакомпании. Авиакомпания «Аэрофлот-Дон», образованная в марте 2000 года, эксплуатирует парк из 19 самолётов, включающий 2 Ту-154М, 9 Ту-154Б, 5 Ту 134 и 3 Ан-12. В настоящее время самолёты авиакомпании летают из Ростова-на- Дону в Москву, Санкт -Петербург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Екатеринбург, Красноярск, Ташкент, Ереван, а также за пределы СНГ — в Германию, Италию, ОАЭ, Турцию и Израиль. За апрель-декабрь 2000 г. авиакомпания перевезла 260 тыс. пассажиров, из них 65 тыс. человек по международным маршрутам. Согласно оценкам «Аэрофлота», потенциальный рынок этого региона может составить 1-1,5 млн. пассажиров в год.
Авикомпания, у которой есть собственный гимн
«Аэрофлот» стал первой российской авиакомпанией, у которой есть собственная фирменная песня — что-то вроде гимна. Музыка Игоря Крутого. Слова Евгения Евтушенко.
«Советская Россия»
В Архангельске создано общество защиты прав авиапассажиров
В Архангельске состоялось организационное собрание общества по защите прав авиапассажиров. Как сообщил корреспонденту «Известий» инициатор создания этой организации архангельский журналист Сергей Фёдоров, общество «будет оказывать юридическую, информационную и моральную поддержку тем, кто пострадал от недобросовестной деятельности авиакомпаний». Между тем, ранее сам Фёдоров также пострадал по вине компании «Архангельские воздушные линии» (АВЛ), которая 30 мая 1999 года без объяснения причин на несколько часов задержала рейс своего самолёта. В результате Фёдоров вынужден был ночевать в аэропорту Шереметьево, у него сорвалось несколько деловых встреч в Архангельске. В связи с тем, что компания АВЛ не ответила на письменную претензию журналиста, он обратился в суд. И лишь несколько дней назад суд вынес решение взыскать с авиакомпании в пользу Фёдорова нанесённый ему материальный ущерб в сумме 62 руб. 70 коп., а также моральный ущерб в размере 500 руб.
«Известия»
Малой авиации выделят коридор
«Минтранс и Минобороны РФ создают воздушный коридор на высоте 1 тыс.м для полётов самолётов общего назначения и малой авиации»,— заявил на брифинге в Москве заместитель министра транспорта России Карл Руппель. По его словам, состоялось заседание совета Государственной службы гражданской авиации, на котором обсуждались вопросы развития авиации общего назначения. Совет принял решение принять меры по открытию воздушного пространства России для самолётов малой и деловой авиации. По словам г-на Руппеля, речь идет о воздушных линиях, которые находятся вне регулярных воздушных маршрутов, используемых коммерческой авиацией. Эти линии, как правило, находятся в зоне влияния Минобороны РФ.
«Коммерсантъ»
Компания Boeing отказывается от создания супергиганта 747X и приступает к разработке нового самолёта
Компания Boeing отказалась от планов создания авиалайнера-супергиганта 747X. Она намерена создать пассажирский самолёт большей протяженности полёта, способный летать со скоростью близкой к скорости звука. Компания Boeing не получила ни одного заказа на самолёт 747X. В то время как её конкурент — корпорация Airbus Industries имеет 66 твёрдых заказов и 50 опционов на 555-местный супергигант А380. Этот крупнейший в мире пассажирский самолёт войдёт в эксплуатацию в 2006 году. По мнению компании Boeing, в ближайшие 20 лет рынок лайнеров-супергигантов будет небольшим. И поэтому нет необходимости строить самолёты больше, чем Boeing 747. Компания полагает, что будущее — за небольшими самолётами, совершающими скоростные перелёты между региональными аэропортами. Новый самолёт компании Boeing войдёт в эксплуатацию в 2007-2008 гг. Он будет летать со скоростью M=0,95-0,98. То есть, на 15-20% быстрее, чем современные самолёты. Пассажировместимость самолёта — 100-300 чел., дальность полёта — более 9000 морских миль (17000 км).
В столичном аэропорту чуть было не произошла авиакатастрофа
Во «Внуково» при чрезвычайных обстоятельствах произвёл аварийную посадку самолёт Ту-204 с 61 пассажиром на борту и 4 членами экипажа. Самолёт, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», взлетел 23 марта в 14.30. Через несколько минут, едва набрав расчётную высоту, лайнер внезапно начал резко снижаться. Как сообщил «Известиям» дежурный аэропорта «Внуково», аварийная посадка была далеко не «мягкой» — после неё с различными травмами пришлось временно госпитализировать четырёх пассажиров. «В принципе, всего этого можно было избежать, если бы все пассажиры при взлёте пристегнулись», — сообщил «Известиям» дежурный по смене аэропорта. В настоящий момент самолёт отогнан на запасную стоянку для выяснения причин аварии. По одной из версий технических служб, авиалайнер не был обработан так называемым составом «антилёд», и у экипажа возникли проблемы с управлением закрылками. «Антилёд» — это средство, которым обрабатываются закрылки самолёта в холодную погоду. Делается это для того, чтобы их не заклинивало во время полёта.Как сообщили «Известиям» в аэропорту «Внуково», пассажиры злополучного рейса, включая и тех, кто получил травмы, покинули столицу в тот же день в 21.00 рейсом 173. Отказавшихся второй раз взойти на борт самолёта не было.
«Известия»
Объём инвестиций в систему ОВД увеличился в 2000 г. на 59%
«Объём инвестиций в систему предприятий Организации воздушного движения (ОВД) увеличился в 2000 г. по сравнению с 1999 годом на 59% до 2 млрд. 164 млн. руб.», — заявили в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) Минтранса РФ. По словам представителя ГСГА, доходы системы ОВД от аэронавигационного обслуживания (АНО) российских и западных авиакомпаний составили в 2000 году 7 млрд. 600 млн. руб., причём доля западных авиакомпаний составила в этой сумме почти 80%. В 2000 году в эксплуатацию введено 24 радиолокационных и 26 радионавигационных средств на территории РФ. Система ОВД РФ в настоящее время обслуживает в РФ 25 млн. кв. км, включая 8 млн. кв. км над открытыми водами, 632 аэропорта, более 70 воздушных судов одновременно, а также более 500 тыс. полётов в год российских и зарубежных авиакомпаний.
О праве свободного пролёта грузовых лайнеров над территорией РФ
Премьер-министр Швеции Йоран Перссон во время встречи с президентом России Владимиром Путиным намерен затронуть вопрос о праве свободного пролёта грузовых авиалайнеров над территорией России. По мнению Й.Перссона, необходимо, чтобы были отменены дополнительные сборы для авиакомпаний, которые используют российское воздушное пространство. В частности, эти сборы препятствуют деятельности недавно вступившего в строй аэропорта «Каллакс-карго» в районе шведского города Лулео — административного центра губернии Норрботтен. Наличие такого открытого воздушного пространства, дал понять Й.Перссон, является предпосылкой для членства во Всемирной торговой организации (ВТО), к которому стремится Россия.
«ИТАР-ТАСС»
Лишь 200 российских самолётов смогут летать в Европу и США
В связи с введением комитетом по экологии ИКАО с 1 апреля 2002 года новых норм по шуму самолётов, резко ограничивается количество российских самолётов, которые смогут совершать полёты на международных авиалиниях. По расчётам, с 1 апреля 2002 года в России останется только, примерно, 200 самолётов, удовлетворяющих вводимым нормам по шуму. Об этом сообщили в АО «Авиапром». По данным источника, из отечественных воздушных судов, летающих на международных авиалиниях, новым требованиям по шуму удовлетворяют самолёты Як-42Д, Ил-62М, Ту-154М, Ил-96-300, Ил-76МФ и семейство самолётов Ту-204 и не удовлетворяют все эксплуатирующиеся самолёты Ил-76.
«Финмаркет»
Бортпроводники "Аэрофлота" бастуют виртуально
В начале недели в Интернете появились сообщения о том, что с сегодняшнего дня бортпроводники "Аэрофлота" начинают забастовку. По данным "Ъ", работникам авиакомпании ничего не известно о готовящейся акции. А по словам менеджеров "Аэрофлота", никаких уведомлений о забастовке они не получали и все полёты авиакомпании будут выполняться по расписанию. На сайте Avia.ru появилось сообщение со ссылкой на председателя совета профсоюза лётного состава "Аэрофлота" Виктора Клещенкова о том, что профсоюзу приходилось зачастую закрывать глаза на некоторые мелочи при подготовке лайнеров к вылету. Виной тому нехватка технических и людских ресурсов. Но с 1 апреля обслуживание самолётов проводится в соответствии со всей технической документацией, что вызвало ряд задержек рейсов. Кроме того, выдвигались требования по улучшению условий труда проводников компании. В противном случае персонал грозил забастовкой с 7 мая -- в традиционное для выступлений трудящихся время. Корреспондент «Ъ» связался со знакомыми стюардами компании. Пожелав остаться неназванными, они сообщили, что ни о каких официальных заявлений ни от коллектива, ни от нашего профсоюза не слышали. Собеседники «Ъ» отметили, что некоторые работники ощущают беспокойство из-за того, что на днях руководство подписало приказ о введении в компании контрактной системы для кабинного персонала (пилоты "Аэрофлота" были переведены на контракты ещё в прошлом году). Впрочем, по их словам, до открытых выступления дело не дойдёт — немало проводников сидит без работы. До сегодняшнего дня персонал "Аэрофлота" лишь грозил администрации компании забастовками. Так, Шереметьевский профсоюз лётного состава (ШПЛС), возглавляемый штурманом "Аэрофлота" Сергеем Плевако, регулярно требует отставки гендиректора авиакомпании и передачи власти трудовому коллективу. В прошлом году г-н Плевако возглавил общественное движение «Полёт» и теперь требует увольнения директора компании от имени этого движения. В прошлом году, когда пилоты "Аэрофлота" переводились на контрактную систему, ходили слухи о забастовке лётчиков. Но когда стало известно, что зарплата контрактников составит 100 тыс. руб., никто бастовать не стал. Также представители авиационного технического центра "Аэрофлота" в апреле грозили назначенной забастовкой, которая тоже не состоялась.
«Коммерсантъ»
РФ не разрешила самолёту Delta Air Lines пролететь над своей территорией и «развернула» его, так как у этого рейса не было сответствующего разрешения
Самолёт американской авиакомпании Delta Air Lines, следовавший в Японию, вынужден был развернуться после предупреждения российской службы управления воздушным движением. Предупреждение поступило за двадцать минут до того, как во время 14-часового беспосадочного перелёта самолёт должен был оказаться над территорией РФ. Российская служба сообщила, что у этого рейса нет надлежащего разрешения на пролёт над российской территорией. В результате диспетчерская служба была вынуждена посадить самолёт в Сан-Франциско. Однако представитель Delta Air Lines заявил, что ситуация будет изучаться. По его словам, у авиакомпании были оформлены все документы на этот рейс.
«Аэрофлот» продолжает переговоры о приобретении Virgin Express
Ведутся переговоры о приобретении «Аэрофлотом» до 49% акций ирландской компании (максимального количества акций, разрешённого местным законодательством). Одной из главных причин затянувшихся переговоров является цена. Цель приобретения — выход «Аэрофлота» на западноевропейский рынок авиаперевозок посредством «Low Cost Company» (низкозатратная компания).
«РБК»
В Домодедово аварийно сели два Ил-62
6 мая в московском аэропорту Домодедово совершили аварийную посадку два самолёта Ил-62. Как сообщили 7 мая в Московском УВД на воздушном транспорте, в аварийно-спасательную службу в 13:31 поступила информации об отказе первого двигателя у самолёта Ил- 62, выполнявшего рейс N2 Владивосток-Москва. На борту самолёта находились 79 пассажиров и 11 членов экипажа. По тревоге были подняты спасательные службы аэропорта. В 13:38 самолёт благополучно совершил посадку в аэропорту, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Причины отказа двигателя устанавливаются, как отметили в Московском УВД. При выполнении грузового рейса N3137 из Анадыря (Чукотка) в Москву у самолёта Ил-62 отказал второй двигатель. В аэропорту в 23:10 была объявлена аварийная посадка самолёта, в полную готовность были приведены спасательные службы. Через 30 минут Ил-62, на борту которого находились 12 членов экипажа, благополучно совершил посадку, никто из экипажа не пострадал. Специальная комиссия устанавливает причины неисправности двигателя, отметили в Московском УВД.
«Коммерсантъ»
М.Касьянов утвердил новый состав Комиссии РФ по делам Международной организации гражданской авиации
Председатель Правительства РФ Михаил Касьянов подписал сегодня постановление об утверждении нового состава Комиссии РФ по делам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Об этом говорится в официальном сообщении Департамента правительственной информации. В новый состав комиссии вошли первый заместитель министра транспорта России А.Нерадько (председатель комиссии), заместитель генерального директора Росавиакосмоса Г.Полищук (заместитель председателя комиссии), заместитель министра транспорта РФ П.Рожков (заместитель председателя комиссии), заместитель руководителя департамента Минтранса РФ Ю.Романенко (заместитель председателя - исполнительный секретарь комиссии), руководитель Росгидромета А.Бедрицкий, начальник управления Росавиакосмоса В.Воскобойников, руководитель департамента Минтранса РФ В.Галкин, начальник главного управления МВД России Н.Гетман, руководитель департамента Минтранса РФ В.Горлов, генеральный директор авиакомпании «Волга-Днепр» А.Исайкин (по согласованию), начальник управления Минобороны РФ М.Кизилов, представитель России при ИКАО В.Куранов, заместитель начальника управления Росавиакосмоса Н.Левшунова, главный специалист департамента Минпромнауки РФ Ю.Павловский, председатель Совета директоров авиакомпании «Трансаэро» А.Плешаков (по с огласованию), заместитель руководителя департамента Минюста РФ А.Родионов, заместитель министра транспорта РФ К.Руппель, руководитель департамента Минтранса России В.Салеев, начальник направления Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ С.Страмоус, генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» В.Окулов (по согласованию), директор департамента МИД РФ Л.Скотников, заместитель министра РФ по связи и информатизации В.Тимофеев, заместитель начальника управления ФСБ РФ В.Шавлюгин, заместитель председателя ГТК РФ В.Шпагин и заместитель начальника управления Минпромнауки РФ Ю.Юрасов. Кроме того, Правительство внесло в своё прежнее постановление от 2 февраля 1998 года о составе Комиссии РФ по делам Международной организации гражданской авиации ряд изменений, обусловленных главным образом вхождением Государственной службы гражданской авиации в состав Минтранса РФ.
Ханты-Мансийский АО. Нижневартовский аэропорт признан одним из лучших в России и СНГ
Нижневартовский аэропорт признан лучшим в своей номинации в конкурсе аэропортов России и стран СНГ, проходившем 24 апреля в Москве. Этот конкурс ежегодно проводится Ассоциацией аэропортов, в которую входят все аэропорты городов России и стран СНГ. Как сообщили в ГУАП «Нижневартовское авиапредприятие», в конкурсе принимали участие аэропорты местного, регионального и федерального значения. Конкурс проводился в пяти номинациях. В своей номинации аэропорт г. Нижневартовска стал лучшим. За 2000 год самолётами Нижневартовского аэропорта было перевезено до 470 тыс. пассажиров. Благодаря деятельности Фонда реконструкции было произведено переоборудование, и нижневартовский аэропорт смог занять достойное место среди аэропортов страны.
Дан старт кроссполярным трассам
Министерство транспорта Российской Федерации объявило о завершении программы демонстрационных полётов и об открытии кроссполярных воздушных трасс для регулярных полётов с 1 февраля 2001 года. Кроссполярные воздушные трассы созданы для полётов из Северной Америки в Юго-Восточную Азию как альтернативные существующей зарубежной системе маршрутов (НОПАК), проходящих через акваторию Тихого океана. С открытием кроссполярных воздушных трасс появилась возможность для российских авиакомпаний осуществлять полёты из России в Северную Америку и обратно, сократив полётное время за счёт выбора более оптимальных маршрутов и связанным с этим снижением затрат на топливо и техническое обслуживание. Новые маршруты расширяют географию полётов российских авиакомпаний. Используя северные аэропорты России для дозаправки и загрузки, российские авиакомпании смогут быть более конкурентоспособными при выполнении самолётных грузоперевозок из Северной Америки в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Для определения условий эксплуатации воздушных трасс над акваторией Северного Ледовитого океана с июля 1998 года по кросс-полярным трассам выполнялись демонстрационные полёты, к выполнению которых приглашались и допускались как российские, так и все иностранные авиаперевозчики, независимо от наличия заключённых межправительственных соглашений о воздушных сообщениях. Первый демонстрационный полёт через Северный полюс выполнен российской авиакомпанией «Трансаэро» из Красноярска в Торонто 03.07.98. Всего по состоянию на 31.12.2000 по кроссполярным трассам выполнено 479 демонстрационных полётов. За этот период определена пропускная способность существующей системы организации воздушного движения (ОВД) на кроссполярных воздушных трассах, отработан регламент работы районных центров ОВД, позволяющий удовлетворить потребности авиаперевозчиков. С центрами ОВД сопредельных государств заключены соглашения о процедурах управления воздушным движением. Совместно с представителями иностранных авиакомпаний и фирмой «Боинг» произведено обследование и опубликована аэронавигационная информация об аэродромах на случай аварийных посадок иностранных воздушных судов, выполняющих полёты по кроссполярным воздушным трассам и т.д. Программа демонстрационных полётов завершилась 31 декабря 2000 года. Отчёты авиаперевозчиков по результатам демонстрационных полётов положительные. Проведённая работа показала , что эти трассы могут быть открыты для регулярных полётов. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. Путина, данного им во время визита в г. Новосибирск 17 ноября 2000 года, под руководством правительства России разрабатываются предложения по дальнейшему развитию кроссполярных и транссибирских воздушных коридоров и модернизации соответствующих центров ОВД.
British Airways не спешит бороться с алкоголем
Авиакомпания British Airways объявила о том, что откладывает внедрение системы выборочной проверки лётного состава на наличие в организме алкоголя и наркотиков. Нововведение столкнулось с протестом пилотов, утверждающих, что система выборочных проверок неэффективна. British Airways, крупнейшая в Европе авиакомпания, объявила о программе тестирования лётчиков на алкоголь и наркотики в октябре прошлого года. Запуск программы был назначен на первую половину 2001 г. Система выборочной проверки пилотов и экипажа предполагает использование алкогольно-респираторной трубки и анализов крови. Решение руководства British Airways явилось ответом на серию телевизионных репортажей о замеченных в компании случаях, когда члены экипажей принимали значительное количество спиртного непосредственно перед полётом. Эти нарушения привели к временному отстранению от работы 11 пилотов. Трое из них были уволены, один уволился сам, остальные семеро доказали свою невиновность и вновь приступили к своим обязанностям. British Airways объявила о том, что отменяет первоначально намеченные сроки введения программы тестирования и пока не устанавливает новых. Проволочки с внедрением системы начались после того, как против неё выступил крупнейший в Великобритании профсоюз пилотов — British Air Line Pilots Association (BALPA). Он считает, что политика компании в отношении лётчиков должна следовать принципу самоконтроля. По словам руководителей British Airways, внедрение программы тестирования откладывается до тех пор, пока не будут закончены консультации с профсоюзами. Кроме того, компания проводит собственные исследования, изучая принятую в Великобритании практику в отношении персонала, занятого в отраслях повышенной опасности, а также опыт авиаперевозчиков США. По заявлению British Airways, на сегодняшний день руководство склоняется к некоему гибридному варианту, напоминающему одну из американских систем: предполагается сочетание «вмешательства коллег» и «той или иной формы тестирующих программ». Политика компании не совпадает с требованиями BALPA, утверждающего, что система выборочных проверок не сделает полёты более безопасными. BALPA требует системы, основанной только на «вмешательстве коллег»: пилоты должны сами дать отпор своим товарищам, замеченным в злоупотреблениях. По мнению профсоюза, человек должен иметь шанс реабилитироваться. Многие пилоты воспринимают требование дышать в алкогольно-респираторную трубку, как карательное мероприятие. В США в результате проводящегося с 1995г. выборочного тестирования 80 000 пилотов пассажирских рейсов было выявлено 80 человек, у которых уровень алкоголя в крови превышал допустимую норму. В то же время метод «вмешательства коллег» помог выявить 550 человек за последние 10 лет.
С 1 апреля Евроконтроль будет выдавать специальные разрешения на полёты в Европе самолётов, не оборудованных TCAS II
По информации, полученной AVIA.RU от авиационных властей России, Европейская Организация Безопасности Аэронавигации (Евроконтроль) вводит с 1 апреля 2001 г. ограничения на полёты самолётов, не оборудованных бортовыми системами предупреждения столкновения в воздухе TCAS II, в Европе. Это ограничение коснётся большинства эксплуатантов российской авиатехники, не оснастивших свои самолёты TCAS II. Несмотря на это, специально организованное подразделение Евроконтроля TCAS II Support Unit, будет выдавать временные разрешения на полёты необорудованных воздушных судов. Временные разрешения, которые будут действовать не более 6 месяцев, в первую очередь будут выдаваться эксплуатантам, сумевшим доказать наличие твёрдого намерения установить TCAS II, но не сумевших это сделать до 1 апреля 2001г., в связи с задержками поставки оборудования или по другим техническим причинам. Неограниченные по времени разрешения будут выдаваться на полёты необорудованных самолётов, совершающих перелёт к месту выполнения техобслуживания или ремонта. По словам представителей Еврокотроля, в TCAS II Support Unit уже поступили запросы на получение специальных разрешений от ряда эксплуатантов, летающих на старой технике, в том числе от российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолёты Ту-134, Як-40 и Як-42. Эксплуатанты указывают на невыгодность, с экономической точки зрения, установки дорогостоящего комплекта оборудования TCAS II (по информации ГСГА стоимость одного комплекта колеблется до 130 тыс. долларов США) на самолёты, которые будут списаны через несколько лет. Несмотря на это, Еврокотроль не собирается выдавать специальные разрешения эксплуатантам, не устанавливающим оборудование по экономическим причинам. Для контроля за выполнением новых требований Евроконтроль планирует проведение регулярных проверок оборудования самолётов на перроне и наличие записи об установки TCAS II в свидетельстве лётной годности экземпляра. Более подробная информация по условиям получения специальных разрешений будет опубликована в циркулярах аэронавигационной информации (АИК) государств Европы в ближайшее время.
«AVIA.RU»
Французские «Конкорды» вернутся в сентябре
Air France собирается вновь поднять в небо Конкорды в этом году, если это позволят органы, отвечающие за безопасность полётов. Управляющий директор авиакомпании рассчитывает, что полёты Конкордов могут возобновиться в сентябре этого года. British Airways собирается возобновить полёты Конкордов в конце весны или в начале лета.
«МегаТИС»
С начала 2006 года российские самолёты не смогут летать в небе Европы и США
В январе текущего года Комитет по экологии ИКАО принял решение об ужесточении норм по шуму на местности для воздушных судов взлётной массой свыше 34 т. В настоящее время, как известно, действует Глава 3, регламентирующая шум на местности. Однако с 1 января 2006 года вводятся нормы по шуму, изложенные в принятой Главе 4 и сниженные на 10 ДцБ по сравнению с нормами, регламентируемыми Главой 3 в настоящее время. Кроме того, с 1 апреля 2002 года вводится запрет на эксплуатацию в мире самолётов, удовлетворяющих по шуму требованиям норм Главы 2 и не удовлетворяющих нормам Главы 3. Из отечественных воздушных судов, летающих на международных авиалиниях требованиям норм Главы 3 удовлетворяют только самолёты Як-42Д, Ил-62М, Ту-154М, Ил-96-300, Ил-76МФ и семейство самолётов Ту-204 с двигателями ПС-90А. Однако, нормам Главы 3 не соответствует шум самолётов Ил-76. Что же касается требований Главы 4, то на настоящее время ни один российский самолёт не соответствует её нормам и не сможет эксплуатироваться на международных авиалиниях. По некоторым оценкам, уровень шума ПС-90А необходимо в ближайшие годы снизить не менее чем на 10 процентов и заменить ими ПС-90А прежних выпусков для самолётов, вылетающих за рубеж. По ориентировочным расчётам, с 1 апреля 2002 года в России останется только около 200 самолётов, удовлетворяющих по шуму нормам Главы 3, и ни одного самолёта, удовлетворяющего требованиям Главы 4). Существенное для Российских эксплуатантов повышение требований к шуму с 1 января 2001 года может негативно сказаться на продажах самолётов внутри страны, так как с 2006 года эксплуатация самолётов с ныне устанавливаемыми авиадвигателями за пределами стран СНГ будет просто не возможна.
«Аэрокосмические новости»
Евростандарт на наши самолёты
В соответствии с поручением правительства РФ о подготовке к подписанию полномасштабного соглашения о взаимном признании норм лётной годности и сертификации авиационной техники, расширения взаимовыгодных контактов с Европейским сообществом в Москве проводится встреча с делегацией Европейской Конференции гражданской авиации (ЕКГА). Встречу организовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В ней принимают участие руководители МАК и представители СНГ, ответственные за сотрудничество в области гражданских авиаперевозок. Европу представляют президент ЕКГА Альфред Ром, председатель Совета объединённых авиационных властей Евросоюза Эрик ван Наффель и ряд генеральных директоров гражданской авиации.Особое внимание уделяется проблемам повышения безопасности полётов и эффективности функционирования воздушного транспорта в Европе. Планируется также обсудить вопросы сертификации авиационной техники.
«Открытое небо» для российской авиации
Авиакомпания «Ист Лайн» — крупнейший грузовой авиаперевозчик России. Поэтому понятно, что к ней проявляется пристальное внимание со стороны государственных структур. Как это влияет на развитие бизнеса, и насколько гражданской авиации требуется государственное регулирование, рассказывает президент авиакомпании «Ист Лайн» Амиран Куртанидзе: «Главное, чтобы госрегулирование находилось в правовом поле. Что касается «внимания», которое проявляют к авиакомпании «Ист Лайн» силовые структуры, то еще раз хочу подчеркнуть, что проверяется не сама авиакомпания, а груз, прибывающий из-за рубежа, такая же работа ведётся в отношении многих участников рынка авиационных перевозок, а кроме того, и грузов, перемещаемых через границу на других видах транспорта. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что мы всего лишь перевозим груз и не более того, и не занимаемся таможенным оформлением. Я не хочу обвинять ФСБ в выполнении чьего бы то ни было заказа, но, судя по массированному выбросу в СМИ недостоверной информации о проверках груза, провозимого именно авиакомпанией «Ист Лайн», речь всё-таки идёт о нечистоплотной конкурентной борьбе. Посмотрите, в последней информации, переданной по РТР, нет ни одного достоверного факта. Если государственные службы начинают принимать в этом участие, то такие действия не создают условия для развития рынка. А проблем и так хватает.» Практически 10 лет авиация работала по принципу «открытое небо»: лицензии выдавались всем, кто пожелает. Это привело к тому, что сегодня на каждой линии внутри Российской Федерации имеется от двух и более перевозчиков. При этом заполняемость воздушных пассажирских судов не превышает 54%. Выход из данной ситуации — жёсткое государственное регулирование в сфере сертификации и лицензирования. Тогда количество перевозчиков в значительной степени сократится. Это даст возможность компаниям начать реально зарабатывать.
Крупнейшая авиакомпания Швейцарии на грани банкротства
Волна отставок обрушилась на руководство SAir Group, которой принадлежит швейцарская авиакомпания «Свисс Эйр». Вначале ведущий пост покинул Мориц Зутер, призванный, чтобы вывести авиакомпанию из кризиса. Буквально на следующий день в отставку ушло и правление в полном составе. Но подлинной сенсацией стало известие о том, что за минувший год группа потеряла 2,7 млрд. франков, курс акций упал на 50% и собственный капитал сократился на 10%. По мнению экспертов, спасти «Свисс Эйр» от краха может только альянс с крупной авиакомпанией и помощь государства в объёме не менее миллиарда франков. Однако правительство пока не видит необходимости вмешиваться в дела группы. SAir Group принадлежат 49,5% акций бельгийской авиакомпании «Сабена», 20% акций South African Airways, ведущее положение в трех французских авиакомпаниях (АОМ, Air Libert и Air Littoral).
Полёт вслепую?
В области авиационных гражданских перевозок в России сложилось чрезвычайно опасное положение в связи с тем, что экипажи самолётов не обеспечены метеоинформацией. Об этом сообщил начальник Главного авиационного метеорологического центра Росгидромета Борис Кисилёв. Он отметил, что экипажи самолётов «Аэрофлота» выходят в рейс, не имея достоверной метеорологической информации ни на аэродроме в пункте назначение, ни на запасных аэродромах по маршруту движения. По словам Кисилёва, такое положение сложилось после того, как руководство «Аэрофлота» приняло решение о создании своего подразделения, занимающегося метеорологическим обеспечением. Однако на это у «Аэрофлота» нет ни полномочий, ни соответствующей лицензии, к тому же компания грубо нарушает международные стандарты и правила. В свою очередь заместитель генерального директора по производству ОАО «Аэрофлот» Анатолий Волымерец заявил, что «ни один экипаж, вылетающий из аэропорта, не имеет права на полёт и никогда это не делает без метеодокументации на руках». Экипажи получают информацию от метеодиспетчерской службы «Аэрофлота», которая приходит по каналам СИТА из европейских банков метеоданных. Волымерец отметил, что компания получает информацию из тех же источников, что авиационный метеоцентр Росгидромета: компания не занимается метеонаблюдением, а осуществляет передачу информации сертифицированных центров экипажам.
Кроссполярные авиарейсы будут приносить России $18 млн.
Эксплуатация кроссполярных авиационных трасс из Северной Америки в Азию через воздушное пространство России будет ежегодно приносить России $18 млн. дохода, заявил первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько, выступая на совместном совещании окружного Совета Сибирского федерального округа и межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» в Новосибирске.Средства, полученные от аэронавигационного обслуживания кроссполярных полётов, планируется целевым образом направлять на обновление систем контроля и регулирования аэронавигационного пространства, а также на улучшение аварийно-спасательного обеспечения полётов. В Новосибирске А.Нерадько заявил, что американская компания Boeing выразила намерение выделить транш в размере $5 млн. на реконструкцию и модернизацию аэропортов в Сибирском регионе, которые были признаны в качестве альтернативных аэропортов для аварийных посадок больших самолётов при выполнении кроссполярных полетов. За пролёт над своей территорией (около 4000 км) наша страна получает по 70 долларов за каждые 100 км пути. Пока что на трансполярных трассах летают только 4-двигательные пассажирские лайнеры класса Boeing 747 и Airbus A340, нo наибольшую эффективность будут иметь двухдвигательные Boeing 777.

Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный