|
|
|
Самолёт «Руслан» пересёк Атлантику за девять часовНочью в аэропорту Ульяновска приземлился транспортный самолет Ан-124 «Руслан», совершивший беспрецедентный перелёт через Атлантику с выпущенным шасси. Как сообщили журналистам в авиакомпании «Волга-Днепр», которой принадлежит эта машина, год назад «Руслан» потерпел аварию в одном из аэропортов Канады. Во время посадки на обледеневшую взлётно-посадочную полосу самолёт скатился в болото и получил серьёзные повреждения. Машину пытались отремонтировать в Канаде, но полностью ввести её в строй так и не смогли. В итоге было принято решение перегнать «Руслан» в Россию. Сейчас специалисты оценивают степень повреждений самолёта и в ближайшее время приступят к его ремонту.«Lenta.ru» Руководство ОАО «Аэрофлот» провело переговоры с руководством управления гражданской авиации республики КореяГенеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов провёл переговоры с руководством Управления гражданской авиации Республики Корея и крупнейшей авиакомпании страны «Кориан Эйр». Российская делегация побывала в Сеуле с визитом, посвященным 10-летию начала выполнения «Аэрофлотом» регулярных рейсов Москва-Сеул-Москва, сообщает пресс-служба компании. С южнокорейскими партнёрами были обсуждены вопросы развития пассажирских и грузовых перевозок на перспективных маршрутах, а также совместная эксплуатация авиалиний. Кроме этого, были проведены переговоры с руководством южнокорейской авиакомпании «Асиана». Стороны намерены заняться поиском новых форм сотрудничества в свете планов формирования глобального альянса «Аэрофлота» с «Дельтой», «Эр Франс», «Кориан Эйр» и «Эр Мехико». Операционными базами альянса станут терминал «Шереметьево-3», а также аэропорты «Шарль де Голь» в Париже, «Джей Эф Кей» в Нью-Йорке и строящийся аэропорт «Инчон» в Сеуле.Н-38-100 стал выезднымСамолёт местных воздушных линий Ан-38-100 получил возможность выполнять полёты за рубежом в соответствии с международными нормами. Как сообщил ИНТЕРФАКСУ начальник управления маркетинга Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) Валерий Салдаев, на прошедшей неделе завершились испытания Ан-38-100, оснащённого дополнительным навигационным оборудованием. Они проходили в течение пяти месяцев на базе авиационного научно-технического комплекса «Антонов» под Киевом. Испытания завершились успешно, и в первой половине нынешнего года будет оформлено соответствующее дополнение к сертификату типа на Ан-38-100. Представитель завода отметил, что самолёты продаются в настоящий момент авиакомпаниям по цене 4 млн. долл., что почти равно его себестоимости. Завод вынужден продавать самолёты практически без прибыли, поскольку российские авиакомпании в настоящий момент не в состоянии платить большие суммы.«Время» Назначение господина Ренато Клаудио Коста Перейра генеральным секретарем ИКАО на второй срокСовет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) назначил г-на Ренато Клаудио Коста Перейру (Бразилия) генеральным секретарем ИКАО на второй срок, начиная с 1 августа 2000 года. Свой первый срок в этой должности г-н Коста Перейра начал 1 августа 1997 года. До этого он был президентом CERNAL — правительственного органа Бразилии по вопросам международной аэронавигации. На этом посту он занимался вопросами связей с ИКАО, подготовки и заключения двусторонних соглашений о воздушных сообщениях, участия Бразилии в работе международных организаций, деятельность которых связана с аэронавигацией и воздушным транспортом, а также безопасности авиаперевозок и воздушного пространства. В течение своего первого срока работы в ИКАО г-н Коста Перейра руководил реализацией таких крупных мероприятий, как Глобальный план обеспечения безопасности полётов, Универсальная программа проверок организации контроля за обеспечением безопасности полётов, процесс внедрения систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения (CNS/ATM) и успешный переход международной гражданской авиации к работе в условиях 2000 года на базе осуществляемой организацией программы глобальной координации решения проблемы Y2K. Он много сделал для осуществления Стратегического плана действий ИКАО, совершенствования процессов управления и повышения эффективности деятельности ИКАО за счёт более широкого использования информационных технологий. Назначение г-на Коста Перейры на второй срок, безусловно, обеспечит продолжение эффективной политики ИКАО.«Воздушный транспорт» Проблема лизингаПравительство РФ планирует рассмотреть на заседании в ноябре проблемы лизинга авиационной техники. Об этом заявил на пресс-конференции директор Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) Владимир Андреев. По его словам, на заседании будет рассмотрен проект закона о лизинге, в котором будут оговорены гарантии правительства лизинговым компаниям, процент банковских кредитов и время погашения этих кредитов. Одной из первых лизинговых операций, отметил В.И.Андреев, станет передача в лизинг авиакомпании «Аэрофлот — Российские международные авиалинии» шести самолётов Ил-96-300, построенных на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе.«Воздушный транспорт» О возложении функций по решению проблем восстановления объектов воздушного транспорта в Чеченской РеспубликеВ целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1999 года №1320 «О мерах по нормализации общественно-политической ситуации на территории Чеченской Республики». 1. Возложить на Южное межрегиональное территориальное управление ФСВТ России осуществление функций координации восстановления объектов воздушного транспорта в Чеченской Республике. 2. Возложить на Региональное государственное предприятие «Кавказаэронавигация» осуществление функций координации восстановления объектов управления воздушным движением на территории Чеченской Республики. 3. Назначить представителями по взаимодействию с Представительством Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике, а также с Южным МТУ ФСВТ России и РГП «Кавказаэронавигация» по функционированию гражданской авиации и управлению воздушным движением в республике статс-секретаря — заместителя директора ФСВТ России Руппеля К.К. и заместителя директора ФСВТ России Галкина В.Я. соответственно по направлениям деятельности. Директор В.И. АндреевРоссийско-Индийское соглашение о нормах летной годностиРоссия и Индия планируют подписать соглашение по взаимному признанию норм лётной годности и системы сертификации авиатехники. Об этом заявили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По словам представителя пресс-службы, такое решение было принято на совещании руководства гражданской авиации и Минобороны Индии, а также МАК в Дели. Индийская сторона, высоко оценивая деятельность МАК в области сертификации авиационной техники и подтверждая признание его системы сертификации в качестве международной, заявила о своей готовности и заинтересованности в ускорении работы по подготовке российско-индийского соглашения в области сертификации лётной годности и безопасности полётов. МАК, в свою очередь, представил индийской стороне необходимые для ускорения работы над соглашением авиационные правила. В настоящее время Россия уже заключила аналогичные соглашения на правительственном уровне с Чехией, Италией, США.«Воздушный транспорт» ФСВТ РФ приняла дополнительные меры по недопущению терактов на объектах гражданской авиацииУчитывая оценку руководством страны угрозы совершения терактов на территории РФ как вполне реальную, Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ) приняла дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности (АБ). Об этом заявил заместитель директора ФСВТ по АБ Валерий Салеев. Не раскрывая их конкретного содержания, он сообщил, что во все регионы России направлены «предметные указания по усилению работы в сферах авиационной безопасности». Спецконтроль и превентивные меры безопасности, достаточно жёсткие в обычных условиях, теперь усилены в связи с повышением угрозы. «Объекты гражданской авиации для возможных террористов стали ещё более сложными», — подчеркнул специалист. Получаемая с мест информация свидетельствует о том, что соответствующие службы выполняют свои обязанности должным образом. В.Салеев сообщил, что были выявлены и пресечены попытки провоза на воздушных судах «взрывчатки, оружия и боеприпасов», но предпочёл воздержаться от подробных комментариев. Он не исключил того факта, что террористы, готовившие теракты в Москве и перевозившие взрывчатые вещества наземным транспортом, сами могли пользоваться воздушным. «Но они не имели ничего такого, что могло бы обратить на них внимание с точки зрения обеспечения авиационной безопасности», — подчеркнул представитель ФСВТ.ИТАР-ТАСС Прерваны полёты между Китаем и РоссиейУже несколько дней российские авиакомпании не выполняют рейсов в Китай. В китайских аэропортах стоит 20 самолётов и ещё около 80 не вылетают из разных российских городов. По данным «Ъ», от полётов отказываются сами грузоотправители, опасаясь готовящихся таможенных проверок — поставщики часто нарушают таможенные правила. Ежегодный объём поставок китайского ширпотреба в нашу страну достигает примерно $1,5 млрд. В московский регион львиная доля груза доставляется по воздуху — так надёжнее. Нынешний форс-мажор некоторые грузовые авиакомпании объясняют тем, что изменились правила игры на рынке. Сейчас на этот рынок пытается вклиниться Российский благотворительный фонд примирения и согласия, стремящийся стать единственным посредником в предоставлении агентских услуг. Влиятельность фонда объясняется тем, что одним из его учредителей является управление делами Российской православной церкви (РПЦ), а руководителем — Гульназ Сотникова, дама влиятельная и имеющая связи во властных структурах и в управлении делами РПЦ. Чтобы предотвратить появление агента-монополиста, по одной версии, авиаторы решили остановить полёты в Китай. Если информация об инициативе фонда верна, то она противоречит интересам основного оператора на китайском направлении — компании East Line. Впрочем, некоторые авиаторы называют другую версию причины остановки полётов. По их информации, принято решение о повышении ввозных пошлин. Заранее узнав об этом, грузоотправители и грузополучатели решили свернуть полёты. В пользу этой версии говорит и тот факт, что «Аэрофлот» полётов из Китая не прекращал. Китайские товары «Аэрофлот» перевозит не в Россию, а транзитом в Европу. А транзитный товар у нас пошлинами не облагается. Можно предположить, что ГТК решил ввести тотальный таможенный досмотр всех грузовых рейсов именно из Китая, и об этом узнали авиаперевозчики. Таможенники про решение о поголовном контроле всех рейсов из Китая говорят очень уклончиво, но считают, что эта мера желательна «для наведения порядка». Кажется, грузоотправители среагировали раньше таможенников и на всякий случай не выпускают грузы, ожидая развития событий.Авиакомпания «Люфтганза» — деятельность в РоссииВ качестве одного из приоритетных направлений развития бизнеса «Люфтганза» видит развитие сотрудничества с ведущими российскими авиаперевозчиками. В частности, авиакомпания имеет соглашения о взаимном признании перевозочной документации (соглашение типа «интерлайн») с четырьмя ведущими российскими авиаперевозчиками: «Аэрофлот — российские международные авиалинии», «Трансаэро», «Пулково» и «Самара». В настоящее время авиакомпания «Люфтганза» ведёт переговоры по заключению подобного соглашения с авиакомпанией «Сибирь» — крупнейшим авиаперевозчиком Сибири. В 2000 году авиакомпания будет отмечать несколько юбилеев, в том числе десятилетие совместного предприятия «Люфтганза» и «Аэрофлот — российские международные авиалинии» ЗАО «Аэропорт Москва». В летнем расписании, действующем с 26 марта до 28 октября, количество рейсов и пунктов назначения в России и СНГ также не претерпело значительных изменений. Авиакомпания будет выполнять полёты в 13 городов России и СНГ, то есть около 106 прямых рейсов в неделю между городами стран СНГ и Германии. В частности, в летнем расписании предусмотрено четыре ежедневных рейса из Москвы во Франкфурт, ежедневные рейсы из Москвы в Гамбург, Дюссельдорф, Берлин и Мюнхен. Из Санкт-Петербурга во Франкфурт авиакомпания будет выполнять ежедневные вечерние рейсы и три раза в неделю — утренние. По летнему расписанию «Люфтганза» выполняет 3 рейса в неделю между Франкфуртом и Самарой, Екатеринбургом, Ашхабадом, Баку и Ташкентом, два рейса в неделю между Франкфуртом и Нижним Новгородом, Казанью, Пермью, 5 рейсов в неделю — между Франкфуртом и Алматы. «Люфтганза», одна из крупнейших авиакомпаний мира, выполняет регулярные рейсы в 340 пунктов назначения, расположенных в 91 стране мира.«Воздушный транспорт» Lufthansa признана «авиакомпанией года»По результатам ежегодного конкурса, учреждённого ведущим мировым авиатранспортным журналом, издающимся в США «Air Transport World» авиакомпания Lufthansa признана лучшей авиакомпанией 1999 года в номинации «Авиакомпания года».Спор на взлётной полосе может спровоцировать одна инициатива Федеральной службы воздушного транспортаЗадуманные в Федеральной службе воздушного транспорта России преобразования, её предложение создать так называемую госкорпорацию по организации воздушного движения могут одномоментно снизить уровень безопасности всех авиапассажиров на всех авиарейсах и во всех аэропортах России — именно об этом по сути шла речь в коллективном письме группы генеральных директоров крупнейших аэропортов Московского региона, которое они направили в адрес правительства ещё год назад.«Российская газета» Объявлен авиационный ликбезРоссийские лётчики попросту разучились летать. Такой вывод прозвучал на состоявшейся расширенной коллегии Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) России, посвящённой вопросам безопасности гражданской авиации по итогам прошедшего года. Проанализировав все случившиеся авиационные происшествия (это понятие включает не только аварии с тяжкими последствиями, но и более мелкие инциденты — технические неполадки, ошибки пилотирования и т.д.), эксперты ФСВТ установили, что подавляющее большинство из них произошло по вине экипажей.«Время MN» Армию — в казармы!Беспрецедентно жёсткую публичную критику руководства Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) позволил себе генеральный директор авиакомпании «Ист Лайн» Амиран Куртанидзе. Г-н Куртанидзе заявил, что ФСВТ угрожает национальной безопасности России, допуская использование самолётов военно-транспортной авиации (ВТА) в коммерческих целях.«Время MN» Федеральному управлению авиации США рекомендовано установить в кабинах коммерческих авиалайнеров записывающие видеокамерыРуководители национального проекта США по безопасности на транспорте рекомендовали Федеральному управлению авиации установить в кабинах коммерческих авиалайнеров видеокамеры. Эти видеокамеры должны фиксировать положение пилотов, а также показывать датчики установленной в самолётах аппаратуры. Записанная на видеокамеры информация будет дополнять данные, зарегистрированные «чёрными ящиками». По мнению специалистов, такой визуальный контроль позволит более полно восстанавливать картину происшедшего в случае авиакатастроф и возникновения нештатных ситуаций. Между тем, американские летчики скептически оценили данную рекомендацию. По их мнению, записывающие видеокамеры не способны эффективно выявлять причины авиапросшествий. Кроме того, пилоты указывают, что подобная видеозапись является вторжением в личную жизнь.Агентство РБК Аэрофлот создал новый центр управления полётамиВ рамках реализации новой стратегической программы Аэрофлот создал новый современный Центр управления полётами (ЦУП), как сообщает пресс-служба компании. Новое оснащение ЦУПа ставит авиакомпанию на уровень ведущих мировых авиаперевозчиков. Система модернизирована для обеспечения регулярности и безопасности полётов. Она позволила автоматизировать процесс управления полётами воздушных судов, обеспечила визуальный контроль полётов, возможность накопления статистики полётов и проведения необходимого анализа. Все программы работают в масштабе реального времени. В базу данных заложены рабочее расписание рейсов, суточный план полётов, данные по самолётомоторному парку, контроль полётов в реальном масштабе времени по карте земного шара и т.п. ЦУП Аэрофлота подключён к магистральной корпоративной сети авиакомпании, укомплектован всеми системами жизнеобеспечения и способен работать бесперебойно.Кровавый инструктаж«К нам обращаются только тогда, когда что-то упадет», — мрачно шутят расследователи из Межгосударственного авиационного комитета. Профессия расследователя авиакатастроф уникальна, в России есть всего 50 специалистов подобного профиля. Их задача — выяснить причину ЧП. МАК — единственное учреждение в СНГ, где работают расследователи-профессионалы.«Московский комсомолец» Новые правила ЕС по шумуАдминистрация президента США заявила, что она в месячный срок подготовит и направит в ИКАО документы с требованием отменить вступающие в действие с 4 мая 2000 г. новые правила ЕС, запрещающие эксплуатацию в Европе самолётов с шумоглушащим оборудованием (ШО), удовлетворяющих требованиям главы 3 Приложения 16 ИКАО.АКН Годовой объём инвестиций в развитие единой системы ОВД РФ увеличился в 3 разаГодовой объём инвестиций в модернизацию единой системы Организации воздушного движения (ЕС ОВД) РФ в 1999 году увеличился по сравнению с предшествовавшим годом в три раза. Об этом было сообщено на коллегии Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ). В ходе реорганизации гражданской части ЕС ОВД признано необходимым ускорить процесс передачи в Систему федерального имущества. Директор ФСВТ Владимир Андреев сообщил также о начале работ по созданию 28 дочерних предприятий Госкорпорации по ОВД. Эти предприятия будут преобразованы из существующих региональных структур. Работа в этом направлении отнесена коллегией ФСВТ к разряду первоочередных. К июлю 2000 г. намечено подготовить и утвердить два важнейших нормативных документа: «Правила полётов» и «Организация воздушного движения». Предполагается также заключить генеральное соглашение с Министерством обороны РФ о порядке организации работ и взаимодействия между военными и гражданскими организациями ЕС ОВД. Модернизация и развитие ЕС ОВД ускорят ввод в эксплуатацию так называемых кроссполярных маршрутов, которые могут стать существенным фактором финансового оздоровления экономики России.«Воздушный транспорт» Гражданская авиация и бюджет страныГражданская авиация РФ выплатила в 1989 г. в федеральный бюджет 3 млрд. 110 млн. 700 тыс. руб. налогов, включая НДС и налог на прибыль, что на 86,2% больше, чем в 1998 году. Об этом сообщила Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ). По словам представителя ФСВТ, ассигнования из федерального бюджета в гражданскую авиацию также увеличились в 1999 г. по сравнению с 1998 г. на 50,7% (до 409,7 млн. руб.). Процент ассигнований к уплаченным налогам уменьшился в 1998 г. на 3,1% (до 13,2%). В настоящее время авиапарк гражданской авиации России насчитывает порядка 7400 летательных аппаратов, из них 1700 составляют магистральные самолёты, 700 — грузовые, 2600 — самолёты местных авиалиний, а также 2400 вертолётов. В отрасли работают 231,1 тыс. человек. Средняя зарплата - 3,1 тыс.руб.«Воздушный транспорт» Китайская сторона запретила пролёт самолётов «Амуркруизавиа» и «Владивостокавиа» над своей территориейНесмотря на существование договора о выполнении регулярных авиарейсов между Благовещенском и Харбином (КНР), китайская сторона запретила пролёт российских самолётов над своей территорией. Как сообщил РБК генеральный директор авиационного агентства «Амуркруизавиа» Владимир Романов, первый рейс из Благовещенска в Харбин намечался на 18 апреля, однако он отложен на неопределённый срок. В.Романов напомнил, что договорённость между администрацией Амурской области и Хэйлунцзянским управлением гражданской авиации об открытии воздушного моста была достигнута еще 10 марта. Планировалось, что кроме «Амуркруизавиа», выполнять прямые рейсы Благовещенск-Харбин два раза в неделю на самолёте Як-40 будет и «Владивостокавиа», однако и этой компании отказано в полетах.«Это уже третий случай, когда китайская сторона запрещает полёты», — отметил В.Романов.РБК Конференция ATCA в Ванкувере, КанадаАссоциация авиационных диспетчеров (Air Traffic Control Association) приглашает к участию в работе международной технической конференции, которая состоится 6–9 июня 2000 года в Ванкувере, Канада. На конференции будут обсуждаться проблемы: — авиационной связи (Communication), в том числе языковая и фразеологическая подготовка эксплуатантов воздушных судов и авиадиспетчеров, ограничения по связному оборудованию, новые технологии, правила и виды сервиса, разработанные для улучшения работы авиадиспетчеров; — совершенствования бортового навигационного (Navigation) оборудования и навигационных средств, включая GNSS и дополняющие системы, комплексные и повышенного качества системы отображения; — управления воздушным движением (ATM), в том числе развитие техники, изменение правил, а также передовые технологии, направленные на повышение эффективности воздушных потоков. Будут рассматриваться концепции и технологии для анализа динамики воздушного движения, возможности систем контроля и др.; — различных путей совершенствования управления воздушным движением, в том числе преимущества и недостатки частного, по сравнению с государственным, финансированием. В качестве альтернатив будут рассматриваться объединение или приватизация поставщиков услуг по управлению воздушным движением, основные направления составления бюджетов, привлечение частных ресурсов для финансирования, таких, как сборы с пользователей, банковские ссуды, коммерческие предприятия. Открывается небо для полётов малой авиации на Украине Циркуляром аэронавигационной информации Украины (AIC 05/00) объявлено, что с 1 января 2000 года освобождаются от уплаты аэронавигационных сборов, в том числе за обслуживание на маршруте, на подходе и аэродромное обслуживание, все полёты, выполняемые воздушными судами с максимальной взлётной массой менее 5,51 метрических тонн. Для сравнения: сборником аэронавигационной информации (AIP) Российской Федерации предусмотрено взимание аэронавигационных сборов за 100 самолёто-километров за полёты иностранных самолётов с максимальной взлётной массой до 50 тонн — 39 долларов США. Российские пользователи должны платить за те же 100 километров при полётах на самолётах с максимальной взлётной массой: до 5 тонн — 33 рубля, от 5 до 20 тонн — 60 рублей. Кроме того, российские пользователи за обслуживание на подходе и аэродромное обслуживание платят в зависимости от максимальной взлетной массы самолёта: до 3 тонн — 45 рублей, от 3 до 6 тонн — 158 рублей. К этому надо ещё прибавить налог на добавленную стоимость… Из этого следует простой вывод: на Украине и на Украину летать выгоднее. Очевидно, что эту простую истину скоро поймут иностранные пользователи. Или уже поняли…? После 20-летнего запрета Иран намерен возобновить прямые авиарейсы в США Правительство Ирана решило разрешить возобновление прямых авиарейсов в Соединённые Штаты после более чем двадцатилетнего запрета, как сообщила арабская газета «Аль Хайят» со ссылкой на источники в иранской государственной авиакомпании Iran Airways. «Это решение было принято в целях улучшения жизни 3 млн. иранцев, проживающих в США», — сообщил представитель авиакомпании, пожелавший остаться неизвестным.РБК Подведены итогиВоздушный транспорт встречает новое тысячелетие: в 1999 году на регулярных линиях перевезено более 1,5 млрд. пассажиров. Согласно выпущенным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) предварительным данным за 1999 год, выраженный в тонно-километрах объём перевозок в целом увеличился по сравнению с 1998 годом на 5%, а объём международных регулярных перевозок авиакомпаний всего мира — на 6%. После значительного замедления в 1998 году, когда прирост общего объёма перевозок составил лишь 1%, в 1999 году объёмы прироста вновь достигли среднего показателя около 7%, характерного для предыдущих шести лет, это во многом достигнуто, благодаря росту активности авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона.«Воздушный транспорт» Небо Маньчжурии откроется для россиянРеволюционное решение — проложить маршрут Владивосток-Москва через китайскую территорию — предложили партнёрам отечественные транспортники на заседании российско-китайской рабочей группы по транспорту, которое состоялось во Владивостоке. Сейчас российские самолёты, летящие из Владивостока в Москву, сначала поднимаются на север и только в районе Хабаровска берут курс на запад. Если договорённость будет достигнута, россияне выиграют время и деньги — новый маршрут короче традиционного на тысячу километров и полтора часа; он требует примерно на 15 процентов меньше горючего. Китайская сторона также в накладе не останется, поскольку будет получать финансовую компенсацию за использование своего воздушного пространства. В ходе переговоров поднимался вопрос о транзите грузов китайских провинций Хэйлунцзянь и Цзилинь в США через приморские порты. Пока эти провинции отправляют свои грузы через южные гавани Китая. Использование портов Находки и Владивостока на 1500 км сократит расстояние, которое приходится преодолевать грузам северных провинций КНР по дороге в США.В 1999 году в РФ в результате авиакатастроф погибло 43 человекаВ 1999 году в РФ в результате авиакатастроф погибло 43 человека. Об этом сообщил 29 февраля на заседании коллегии Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) РФ генеральный директор ФСВТ Владимир Андреев.«Агентство АК&М» Японцы модернизируют систему УВД УзбекистанаЯпонская компания «Алени Маркони системс» выиграла тендер на поставку и монтаж радиотехнического оборудования, обеспечивающего безопасность полётов. Для этих целей правительство Японии выделило кредит в 2,871 млрд. иен с процентной ставкой 2,2% годовых и сроком погашения в двадцать лет. Как отметили в национальной авиакомпании, работы по модернизации трёх аэропортов Самарканда, Бухары и Ургенча, которые должны завершиться в первой половине 2000 года, осуществляются в рамках программы правительства Японии «Официальная помощь в развитии».Журавль в небе...Согласно долгосрочным прогнозам, объём пассажирских воздушных перевозок в регионе Азии и Тихого океана будет по-прежнему возрастать. Согласно недавно опубликованному Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) долгосрочному прогнозу, количество пассажиров, перевозимых по транстихоокеанским маршрутам, возрастет с 25 млн. в 1998 году до 72 млн. в 2014 году, а на маршрутах в регионе Азии-Тихого океана — с 67 до 145 млн. за тот же период. Такое увеличение соответствует средним ежегодным темпам роста в 6,6% для транстихоокеанских маршрутов и 4,9% для маршрутов в регионе Азии и Тихого океана. Такой рост объёма пассажирских перевозок соответствует удвоению количества пролётов воздушных судов в регионе Тихого океана примерно со 132 тыс. в 1998 году до 264 тыс. в 2014 году, причём средние темпы прироста составляют 4,4%. Эти прогнозы составлены после периода резкого снижения объёма пассажирских перевозок в результате имевшего места в 1998 году в регионе Азии и Тихого океана экономического и финансового спада. До этого в данном регионе на протяжении 30 лет рост объёма воздушных перевозок, темпы которого были наивысшими в мире, не прекращался. Спрос на воздушные перевозки в первую очередь определяется масштабами экономической деятельности и демографическими особенностями населения, пользующегося услугами транспорта, а также стоимостью авиаперевозок. Предполагаемое увеличение объёма воздушных перевозок в регионе обусловлено совокупностью факторов, включая улучшение экономической обстановки и увеличение количества прибывающих в регион туристов, что является следствием благоприятных обменных курсов и энергичной рекламной деятельности туристических ведомств и авиакомпаний. Группа ИКАО по прогнозированию авиаперевозок в регионе Азии и Тихого океана (АРА TFG) составляет также прогнозы транстихоокеанских пассажирских перевозок и перевозок в регионе Азии-Тихого океана между 40 парами наиболее крупных городов. Основная цель этих прогнозов ИКАО заключается в оказании содействия ведомствам гражданской авиации договаривающихся государств ИКАО в планировании аэронавигационной инфраструктуры, включая развертывание спутниковых систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения (CNS/ATM).«Воздушный транспорт» Кроссполярным трассам высокий приоритетРеспублика Саха (Якутия), благодаря географическому положению и протяжённости своего воздушного пространства, занимает особо выгодное положение для развития сети новых международных трасс. Сегодня через Якутию проходит сеть транссибирских маршрутов (З-22, З-30, А-333), которые пересекают республику с Востока на Запад. Кроме того, в Якутске построен международный аэропорт, который позволяет открывать новые трассы, в том числе и международные. Полёты над Якутией по существующей сети воздушных трасс осуществляют 17 иностранных и 50 российских авиакомпаний. На седьмом совещании российско-американской координационной группы по УВД (РАКГАТ-7), проходившем в Иркутске в 1997 году, основное внимание было уделено обсуждению возможности открытия 2-3 маршрутов через Северный полюс между Америкой и Азией, — сообщил генеральный директор ГУП «Сахааэроконтроль» Марк Бабушкин. — Окончательная конфигурация маршрутов была определена на совещании Мини-РАКГАТ-2, проходившем в Москве в феврале 1998 года. В рамках решений совещаний РАКГАТ, 10 августа прошлого года был выполнен первый демонстрационный полёт по новому маршруту «Полярный-3». Для обеспечения первого полёта специалистами нашего предприятия был проделан огромный объём работы, связанный с подготовкой новой структуры воздушного пространства — Полярного сектора центра УВД Тикси, организацией связи как по маршруту полёта, так и со смежным центром УВД Анкоридж (США), а также подготовкой авиадиспетчеров для обслуживания полётов на английском языке. С учётом большой протяжённости нового маршрута над акваторией Северного Ледовитого океана (1880 км) и отсутствия дополнительных финансовых средств на реализацию проекта, можно смело сказать, что сделан шаг вперёд в области ОВД. В марте 1999 года «Сахааэроконтроль» обратилось в Федеральную службу воздушного транспорта России с предложением провести очередное Девятое совещание Российско-Американской координационной группы по управлению воздушным движением (РАКГАТ) в Якутске. Основной мотив — заинтересованность правительства Республики Саха в реализации совместных российско-американских инициатив, укрепление внешнеэкономических связей России и международного авиационного сообщества. Совещание РАКГАТ-9 проходило в Якутске с17 по 20 августа 1999 года. В его работе приняли участие Президент Республики Саха (Якутия), глава администрации Амурской области, секретари посольств США и Канады в Москве, представители ФСВТ России, ФАА США, сотрудники Азиатско-Тихоокеанского бюро ИКАО, ИАТА, Госкорпорации по ОВД России и другие. Решения РАКГАТ-9 нашли реальное воплощение и в настоящий момент по новым маршрутам «Полярный-3» и «Полярный-4» выполнено 12 демонстративных полётов. По итогам полётов новые маршруты подтвердили свою экономичность и выгодную конфигурацию для авиакомпаний.Журнал «Авиаглобус» Иностранные авиаперевозчики покидают АзербайджанКризис в нефтяном секторе Азербайджана и конфликты с местными чиновниками привели к массовому исходу иностранных авиакомпаний из этой бывшей советской республики. Авиаперевозчики, покинувшие этот рынок, — среди них австрийская «Остриан эрлайнз» и пакистанская «Пакистан эйр» — объясняют своё решение, по крайней мере такова официальная версия, отсутствием грузов и пассажиров. Однако многие их сотрудники в качестве главных причин, заставивших уйти из потенциально богатой страны на берегу Каспийского моря, называют высокие тарифы и коррупцию. Официальные лица Азербайджана категорически отрицают наличие каких-либо проблем в столичном аэропорту Бина. Сабир Ильясов, первый заместитель генерального директора государственной авиакомпании АЗАЛ, которая управляет бакинским аэропортом, возлагает вину на сами авиакомпании. «Главная причина, почему они уходят, — это отсутствие пассажиров или какие-либо внутренние проблемы в самих авиакомпаниях», — заявил он. Если начавшееся недавно оживление экономики в Азербайджане продолжится, то рейсы на Баку вновь станут выгодными, говорят представители многих авиаперевозчиков. Однако особые интересы авиационных властей Азербайджана создают проблемы. В конце марта голландская авиакомпания КЛМ покинула республику, а ранее, в феврале, «Бритиш эруэйз» передала права эксплуатации этого когда-то выгодного маршрута своему партнёру — авиакомпании «Бритиш медитерениан». Авиакомпания, принадлежащая Объединённым Арабским Эмиратам, отменит рейсы Баку-Дубай 25 апреля. Это произойдёт после того, как три года подряд она несла одни убытки. Представитель одной иностранной компании, ещё в прошлом году прекратившей полёты в Азербайджан, делится своими соображениями: «Что вы хотите, если во главе государственной авиакомпании, аэропорта и главного ведомства в области гражданской авиации стоит один и тот же человек?». Иностранные перевозчики жалуются... на регулярные требования авиакомпании АЗАЛ платить наличными за горючее и наземное обслуживание — притом очень часто чек, подтверждающий получение денег, не выдаётся. АЗАЛ объясняет требования предоплаты тем, что многие авиакомпании сбежали, не расплатившись. В Баку утверждают, что одна российская авиакомпания до сих пор должна аэропорту Бина 700 тысяч американских долларов. По сведениям местных информационных агентств, авиакомпании из Европы совместно платят за наземные услуги в столичном аэропорту по 500 тысяч долларов в месяц. Арне Хофман, генеральный управляющий германской авиакомпании «Люфтганза» в Азербайджане, говорит, что они платили каждый год аэропорту Бина по 250-300 тысяч долларов. «Это вдвое больше, чем мы платим в Центральной Азии, и больше, чем с нас берут в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке», — поведал г-н Хофман. Швейцарская «Суисэйр» и турецкая «Теркиш эрлайнз» подумывают о том, чтобы упаковать чемоданы. И даже «Люфтганза» чувствует себя неуютно после того, как в середине марта не удалось заправиться топливом. Чиновники аэропорта Бина заявили, что авиакомпания должна им 2500 долларов, и хотели бы получить плату прямо на месте и наличными. Тогда «Люфтганза» опустошила грузовой отсек, оставив багаж на земле, и отправила самолёт без дозаправки горючим.Под крыло «Аэрофлота» перейдут самолёты и сотрудники «Донавиа»На базе ростовской авиакомпании «Донавиа» создаётся новое предприятие — «Аэрофлот-Дон». Столичный «Аэрофлот» получит в нём контрольный пакет акций, остальные акции достанутся кредиторам «Донавиа». Самая крупная на юге России авиакомпания «Донские авиалинии» была создана на базе Ростовского авиаотряда семь лет назад. В течение последних двух лет «Донавиа» сотрясали различного рода скандалы. Компания оказалась в сложном финансовом положении, сумма просроченного долга кредиторам превысила 250 млн. руб. Зарплата задерживалась на срок до семи месяцев. В мае 1999 года был арестован бывший гендиректор «Донавиа» Павел Дужников. Ему инкриминируются хищение средств и злоупотребление служебным положением, приведшие к развалу и банкротству предприятия. Суд по делу Дужникова, начавшийся в ноябре 1999 года, продолжается. По требованию кредиторов полтора года назад на «Донавиа» было введено внешнее управление. План внешнего управления изначально предусматривал создание на месте «Донских авиалиний» новой компании, поскольку, по оценкам экспертов, «Донавиа» не могла самостоятельно рассчитаться по долгам и при этом сохранить свой авиационный бизнес. В качестве возможного партнёра фигурировал исключительно «Аэрофлот». Именно эта компания и становится сегодня главным инвестором «Донских авиалиний». Возродится ростовская авиакомпания под новым именем — «Аэрофлот-Дон». Документы о создании нового предприятия были подписаны 12 апреля, в день, когда на «Донавиа» истёк срок внешнего управления. В уставный капитал ОАО «Аэрофлот-Дон» «Донские авиалинии» внесли 17 своих самолётов. «Аэрофлот» ограничился двумя — современными и дорогими Ту-154М. Две аэрофлотовские машины по стоимости оказались равны 17 ростовским самолетам, и «Аэрофлот» получит в созданной авиакомпании контрольный пакет акций — 51%. Остальные 49% достанутся кредиторам «Донавиа», которую ждёт процедура банкротства. «Аэрофлот-Дон» получит от «Донавиа» не только её имущество, но и персонал. Перейти работать в новую компанию смогут 1000 из 1300 работников ростовской авиакомпании, остальных сократят. Возглавит «Аэрофлот-Дон» Михаил Крицкий.Россия оценивает проведённые с Японией консультации о воздушном сообщении как весьма полезныеРоссийская сторона оценивает завершившиеся 21 января российско-японские консультации о подписании нового двустороннего соглашения о воздушном сообщении как «весьма полезные». Об этом сообщили источники в Федеральной службе воздушного транспорта (ФСВТ) РФ. По их словам, «переговоры прошли успешно, достигнут значительный прогресс». В ходе трехдневных консультаций удалось обсудить большую часть текста будущего межправительственного соглашения, были согласованы многие статьи. «Это — первый случай в истории гражданской авиации России, когда подобные переговоры с Японией были начаты». Старое соглашение между СССР и Японией о воздушном сообщении действовало более 30 лет и оно уже перестало отвечать новым историческим реальностям. Сейчас в связи с распадом бывшего СССР ФСВТ РФ обсуждает и заключает подобные соглашения и с другими странами, приводя их в соответствие с изменившейся геополитической ситуацией. Новое соглашение с Японией будет базироваться на тех же принципах, как и в эпоху СССР. В частности, никакого сокращения полётов не будет, «речь идёт только об их увеличении». Будут представлены большие возможности «как японским компаниям, так и российским, все это — на принципах равенства и взаимности». Специалисты ФСВТ считают, что на переговорах удалось «по многим вопросам продвинуться вперёд» и полагают, что «следующий раунд будет столь же плодотворным». По их словам, новое авиасоглашение с Японией, «способствовало бы общему развитию экономических связей между двумя странами». В отделе маркетинга и внешних связей «Аэрофлота», являющегося авиаперевозчиком России в Японию, считают, что «прошедшие переговоры сыграют положительную роль в повышении эффективности работы авиакомпании на японском направлении». Из Москвы в Токио, кроме «Аэрофлота», никакая другая российская авиакомпания не летает. Для поддержания воздушного моста используется широкофюзеляжный самолет А310. «Аэрофлот» ежедневно осуществляет полёты в японскую столицу через Москву из Парижа, Рима и Лондона. Из ряда городов российского Дальнего Востока полёты в Японию осуществляют и другие российские авиакомпании.«Воздушный транспорт» Над Испанией безоблачное небо, только, не для туристов, летающих чартерными рейсамиГромким скандалом начавшийся туристический сезон уже испортил настроение российским туристам, вылетевшим отдыхать в Испанию, и, судя по всему, ещё испортит многим, кто планировал провести летний отдых на далёких лазурных берегах. Чартеры не свалились с неба. О них думали далеко загодя. К примеру, с Испанией Россия подписала двусторонний меморандум об их осуществлении аж в восьмидесятом году. Двадцать лет готовились, и, казалось бы, все проблемы можно было предусмотреть и утрясти. Но конфликт, разгоревшийся между российскими и испанскими авиаперевозчиками, в результате которого шесть тысяч туристов застряли в аэропортах двух стран, наглядно продемонстрировал, что подписать обязательства — одно, а выполнять — совсем другое. Возникший недавно громкий скандал был замечен даже в министерстве иностранных дел. «Поступок испанцев — это не ответ на наши действия, а их собственная инициатива, — уверен первый заместитель начальника управления международного сотрудничества ФСВТ Юрий Демидов. — В основе конфликта лежит то, что Испания не допускает никаких ограничений на чартерные рейсы своих авиакомпаний в Россию. Но ФСВТ никогда не вводила мер по ограничению полётов испанских чартеров! Просто де-факто сложилось положение, защищающее права российских авиаперевозчиков». Действительно, в июле прошлого года чиновники из ФСВТ безо всяких согласований, в одностороннем порядке внесли поправку в свод правил Центра аэронавигационной информации, согласно которому «выполнение иностранными перевозчиками чартерных полётов на территории РФ запрещено». По прогнозам специалистов, прямой убыток турфирм из-за скандала может составить около 500 тысяч долларов, не говоря уже о моральном ущербе, понесённом туристами. Представители ФСВТ абсолютно уверены в своей правоте. «Злополучная поправка — это защита от бесконтрольного проникновения иностранных авиакомпаний на российский рынок, — говорит Юрий Демидов. — Внутрироссийские рейсы стали выгодными для иностранных компаний. Поэтому мы вынуждены защищать наших авиаперевозчиков. Сегодня в чартерных рейсах задействовано 32 российских авиакомпании. Мы заботимся, чтобы работу не потеряли и пилоты, и механики, и бортпроводники. Нельзя же рушить целую социальную пирамиду. К тому же, никто не гарантирует, что с 2001 года Испания не введёт запрет на полёты наших устаревших самолётов. Ведь уже было, что именно из-за этого «Внуковским авиалиниям» запретили перевозку испанских туристов». Чиновники из ФСВТ и всех министерств, представители авиакомпаний и туроператоры заявляют в один голос, что главное для них — интересы потребителей. Но именно потребители в конечном итоге и оказались крайними. Никто из нас не застрахован от того, например, что ФСВТ не внесёт какую-нибудь очередную поправку, которую будут хранить в тайне. Как, например, хранится под замком правило, регулирующее чартерные перевозки по России.«Время MN», Наталья Вайдан Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» приступает к сборке пассажирского самолёта Ту-334Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» приступает к сборке 100-местного ближнемагистрального пассажирского самолёта Ту-334. При сборке будет использоваться фюзеляж, находившийся до недавнего времени на заводе «Таганрогская авиация». Этот фюзеляж был доставлен в Москву в цех Производственного центра имени П.А.Воронина — филиал РСК «МиГ», где в настоящее время ведётся подготовка к началу серийного производства Ту-334, сообщили в пресс-службе РСК «МиГ». Самолёт планируется поднять в воздух во втором квартале 2001 года. Несмотря на то, что окончательная сборка самолёта будет осуществляться РСК «МиГ», половину всех агрегатов и узлов Ту-334 поставляет киевский авиационный завод «Авиант». Киевляне начнут передачу конструкторской документации на серийное производство Ту-334 со второй половины апреля, сообщили в пресс-службе. Ближнемагистральный лайнер Ту-334 предназначен для перевозки 102 пассажиров. Дальность полёта в стандартной компоновке при крейсерской скорости 820 км в час и полной загрузке 12 тонн составляет более 2000 км, а при загрузке 9,9 тонн — более 3000 км. Серийное производство Ту-334 будет также вестись в Киеве на заводе «Авиант». Киевляне уже изготовили 4 самолёта этого типа. Первый находится на лётных испытаниях в Жуковском, второй — на статических испытаниях в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского, третий — полностью собран и находится в заводском цехе, четвёртый — готов к агрегатной сборке. Как полагают эксперты, если руководству РСК «МиГ» удастся решить вопрос финансирования окончательной разработки Ту-334, обеспечить получение сертификата лётной годности в ближайшие 2 года и развернуть серийное производство, то потенциальный рынок для этого самолёта может составить 1000 единиц при цене 15 млн. долларов за машину. Первой зарубежной страной, заинтересовавшейся покупкой лицензии на совместное производство Ту-334, стал Иран. В настоящее время продолжается согласование условий контракта стоимостью свыше 1 миллиарда долларов на постройку в Иране 100 самолётов Ту-334.ПРАЙМ-ТАСС |
|
|
|