|
|
|
По крайней мере два человека погибли и более 200 получили ранения в результате катастрофы в аэропорту Сянгана самолёта тайваньской авиакомпании «Чайна Эйрлайнс»По крайней мере два человека погибли и более 200 получили серьёзные ранения в результате катастрофы сегодня в аэропорту Сянгана самолета тайваньской авиакомпании «Чайна эйрлайнс». Лайнер не дотянул до посадочной полосы, ударился о землю и перевернулся, охваченный пламенем. Согласно поступающей из Сянгана информации, в это время в районе аэропорта бушевал сильный тайфун, и все рейсы были отменены. Однако, получив экстренный запрос с борта самолёта, Земля дала разрешение на посадку. Как сообщил пилот, на борту к тому моменту уже начался сильный пожар. По свидетельству очевидцев, лайнер буквально хлопнулся о землю и мгновенно превратился в огненный шар. Огонь удалось потушить через 30 минут. Самолёт выполнял рейс из Бангкока в Тайбэй, на его борту находилось 315 пассажиров и членов экипажа.Специалисты немецкой компании «Аэропрт Франкфурт-на-Майне» окажут помощь администрации Ярославской области в реконструкции аэропорта «Туноша»С 5 по 8 сентября во Франкфурте-на-Майне состоялись предварительные консультации об установлении долгосрочного сотрудничества между Администрацией Ярославской области и АО «Аэропорт Франкфурт-на-Майне» в рамках партнёрских отношений с землёй Гессен (Германия). Достигнуто принципиальное согласие о взаимодействии сторон в становлении международного аэропорта «Туноша» г.Ярославль. Немецкие специалисты помогут провести маркетинговые исследования рынка авиаперевозок, окажут помощь в реконструкции и оснащении аэродрома оборудованием, предусматривается и обмен опытом работы авиационных специалистов двух аэропортов. По сообщению пресс-службы Администрации Ярославской области, 28 сентября текущего года планируется подписание «Протокола о намерениях» Губернатором и руководством АО «Аэропорт Франкфурт-на-Майне».Алжирские частные авиакомпании открывают прямое воздушное сообщение с ФранциейВ свой первый рейс во Францию 16 сентября отправился пассажирский самолёт частной алжирской авиакомпании «Халифа Эйруэйз», которая стала первым в стране частным воздушным перевозчиком, начавшим осуществлять прямое воздушное сообщение между Алжиром и Францией. Два аэробуса, принадлежащих этой авиакомпании, будут ежедневно перевозить по 250 пассажиров каждый из алжирской столицы в Марсель и Лион и обратно. В скором времени ещё две частные алжирские авиакомпании откроют новые рейсы между Алжиром и Францией, составив серьёзную конкуренцию главному перевозчику в этой североафриканской стране — «Эр Альжери». Насколько важно для Алжира прямое воздушное сообщение с Францией, можно судить по тому, что такая крупная авиакомпания как «Эр Франс» накануне закрытия своего представительства в этой стране в 1994 году перевезла на авиалиниях, связывающих Алжир и Францию, 332 тыс. пассажиров.Назначение в Совет ИКАОВиктор Куранов был назначен Представителем Российской Федерации в Совете ИКАО. Его назначение вступило в силу 14 мая 1999 года. Доктор технических наук, специализирующийся в навигации и в УВД, на протяжении всей своей карьеры обучался в нескольких технических учебных заведениях в своей стране, включая Московский Государственный НИИ гражданской авиации. Его профессиональная подготовка включает им несколько лет службы в «Аэронавигации» Московского Государственного НИИ, а с недавних пор, в качестве его исполнительного директора. Мистер Куранов участвовал в разработке различных регуляторных технических документов, действовавших в бывшем СССР и в Российской Федерации, а также в переговорах с другими государствами, имеющими отношение к международной деятельности гражданской авиации в его стране. Он также регулярно принимал участие в сессиях Ассамблеи ИКАО и в работе различных технических органов ИКАО, включая Комитет ИКАО по Развитию Систем Аэронавигации (FANS) и Комиссию по Глобальным Системам Спутниковой Навигации (GNSSP).55 пассажиров пострадали в результате аварии британского авиалайнераБолее двухсот английских туристов, летевших на аэробусе Boeing-757, потерпели крушение в аэропорту испанского города Жироны. Самолёт не смог удержаться на взлётно-посадочной полосе и вскоре после посадки очутился на примыкающем к аэропорту поле. Фюзеляж самолёта раскололся на несколько частей. Авария произошла из-за сильного шторма, обрушившегося на город и окрестности. Поразительно, что никто из 233 пассажиров рейса Britania Airways из Кардиффа даже не был серьёзно травмирован. Они называют произошедшее с ними «чудесным спасением». Сотрудница Britania Airways склонна объяснить случившееся тем, что лайнером управлял один из самых опытных пилотов компании. Во время падения «с неба» самолёт то стремительно опускался до высоты 800 метров, то поднимался до двух километров. В то же время шторм, бушевавший в Испании, уже унёс 5 жизней на северо-востоке страны. 55 пассажиров всё же доставлены в больницы с лёгкими травмами. Свидетели происшествия говорят, что топливо так и хлестало из баков, но взрыва, вопреки ожиданиям, не произошло. Все летевшие злополучным рейсом спешно покинули самолёт. Катастрофа без жертв произошла сразу после полуночи во вторник.Готовится к полёту самолёт Ту-234Пассажирский 160-местный самолёт Ту-234 строится на ульяновском АО «Авиастар» и должен совершить первый полёт в 1-м квартале 2000 г., сообщил главный конструктор АНТК им.Туполева Лев Лановский. По его словам, в 2000 г. планируется сертифицировать самолёт. Каталожная цена самолёта составит 25-26 млн. долл., а ёмкость рынка — 150-200 самолётов. По расчетам, до 2007 г. может быть продано до 105 самолётов с получением разработчиком роялти с каждого проданного самолёта в размере 3,08 млн. руб. (примерно 0,5 млн. долл.) в ценах на начало 1998 г.В результате забастовки диспетчеров снижена интенсивность гражданских авиаперевозок в ЧехииИз-за забастовки 13 пражских авиадиспетчеров, требующих повышения окладов и сокращения индивидуальной трудовой загруженности, закрыта часть воздушного пространства Чехии, снижена интенсивность гражданских авиаперевозок в республике. Тем не менее, как сообщили в Управлении воздушных перевозок Чехии, международное авиасообщение с республикой не прервано. Чешские аэропорты, обслуживающие международные рейсы, работают в обычном режиме.Япония не будет вносить изменения в графики полетов японских самолётов над территорией России из-за «проблемы 2000»Министерство транспорта и авиакомпании Японии не будут вносить изменения в графики полётов японских самолётов над территорией России в конце нынешнего-начале будущего года из-за «компьютерной проблемы-2000». Как стало известно из японских правительственных источников, решение об этом было принято после того, как со стороны российских инстанций были даны заверения, что данная проблема не скажется на авиалиниях, проходящих над территорией РФ. Международная организация гражданская авиации (ИКАО) обратилась к 185 входящим в неё государствам с призывом сообщить до 31 августа о принятых ими мерах в связи с проблемой потенциальных компьютерных сбоев в момент наступления 2000 года. По свидетельству японской печати, Россия оказалась в числе 35 стран, которые не успели этого сделать к указанному сроку. В этой связи министерство транспорта Японии попросило российские инстанции сообщить о принятых мерах, поскольку над территорией РФ проходит большинство авиамаршрутов между Японией и Европой, а пилоты получают инструкции от российских авиадиспетчеров. В ответ российская сторона заверила, что по результатам всевозможных проверок и экспериментов в службах управления и контроля сбоев не будет. При этом в соответствующие системы внесены необходимые модификации с целью обеспечения полной безопасности полётов.Прекращено воздушное сообщение между Тайванем и ФилиппинамиТайваньское правительство прекратило воздушное сообщение между островом и Филиппинами. Тайбэй и Манила не смогли договориться об условиях подписания нового авиационного соглашения. Тайвань принял решение о прекращении полётов на Филиппины в ответ на аналогичное решение Филиппинской авиакомпании, возложив ответственность за финансовые потери на Манилу. Спор между сторонами возник по вопросу о количестве перевозимых их авиакомпаниями пассажиров. Манила считает, что тайваньская авиакомпания «с помощью дешёвых билетов» захватывает львиную долю пассажиров, выходя за рамки её недельной квоты.Подведены итоги работы российских авиакомпанийВ настоящее время в России зарегистрировано около 300 авиакомпаний. На долю 20 из них приходится 90% пассажирских перевозок. В число крупнейших российских авиакомпаний входят: АО «Аэрофлот-Российские международные авиалинии», которое было создано в 1994 г. на базе «Аэрофлота», являвшегося с 1946г. монопольным государственным авиапредприятием в бывшем СССР. Самолёты компании совершают полёты в 85 стран мира. Парк авиационной техники составляют 125 самолётов: 8 самолетов A310-300, один фирмы «Макдоннел-Дуглас», 14 «Боингов», 60 самолётов марки «Ил» и 42 самолёта «Ту». Трудовому коллективу и юридическим лицам принадлежит 49% акций компании, 51% находится в федеральной собственности. Численность персонала составляет 14368 человек. «Внуковские авиалинии» осуществляют регулярные авиаперевозки в 66 направлениях в России и чартерные перевозки за рубеж. В своём распоряжении компания имеет 54 самолёта. Численность персонала — 3300 человек. Государственная транспортная компания (ГТК) «Россия», созданная в 1956 г. как авиаотряд особого назначения, совершает регулярные авиаперевозки в России, СНГ и за рубежом. Парк авиационной техники компании представлен 62 самолётами и 11 вертолётами. Авиакомпания «Трансаэро» была основана в 1990 г. Её учредителями являются АК им. С.В. Ильюшина, АО «Аэротранс», ГОСНИИ «Аэронавигация», АО «ОКБ им .А.С.Яковлева», АО «Аэрофлот-РМА». В компании работают 2740 человек. Парк авиационной техники составляют 5 самолётов компании «Боинг». «Сибирь» — одна из крупнейших региональных авиакомпаний России. Она специализируется, в основном, на пассажирских перевозках. Базирующаяся в Новосибирске компания выполняет регулярные рейсы в 20 городов России и СНГ, а также в Германию, Израиль, ОАЭ и Китай. В авиакомпании «Сибирь» работают около 2300 человек. Авиационный парк компании состоит из 26 самолётов.Лётчики Великобритании против приватизации диспетчерской службыАссоциация лётчиков гражданских авиалиний Великобритании обратилась в правительство страны с призывом пересмотреть планы готовящейся приватизации диспетчерской службы контроля авиадвижения. Акция предпринята в связи с недавней крупной железнодорожной аварией в Лондоне, поскольку ветка, на которой разбились два состава, недавно была продана государством частной компании «Рейлтрэк», не сумевшей обеспечить безопасность движения. Для поддержки своей «антиприватизационной кампании» Ассоциация пилотов, объединяющая 8 тыс. лётчиков, организует серию массовых общенациональных акций протеста с участием жителей прилегающих к аэропортам районов. Как заявил генеральный секретарь Ассоциации Кристофер Дэрке, переход диспетчерской авиаслужбы под контроль большого бизнеса, не имеющего опыта работы в области авиации, в значительной степени снизит безопасность полётов самолётов над Великобританией. Давление на правительство по недопущению приватизации авиаперевозок особенно активизировалось после того, как стали известны планы вице-премьера Джона Прескотта остановить программу полного разгосударствления железной дороги в связи с крушением поездов в Лондоне, которое унесло около 40 жизней.С 4 мая 2000 года на территории стран ЕС вводятся более строгие нормы ограничения шума самолётовЕвропейская комиссия намерена с 4 мая 2000 года ввести в действие на территории Евросоюза выработанный ею регламент «Хашкитс», предусматривающий жесткие нормы ограничения шума самолётов. Заместитель председателя Еврокомиссии Лойола де Паласио предложила ориентироваться именно на эту дату независимо от переговоров в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По её словам, Еврокомиссия полностью открыта для поиска глобального соглашения в рамках ИКАО, но, учитывая, что из-за позиции США переговоры блокированы уже в течение 10 лет, ЕС будет придерживаться своей программы. Регламент «Хашкитс» предусматривает постепенный вывод из эксплуатации и ограничение допуска в аэропорты стран ЕС наиболее шумных самолётов. По мнению специалистов, это будет способствовать повышению конкурентоспособности европейских авиакомпаний. Европейцы достаточно преуспели в использовании менее шумных машин и в применении других мер по уменьшению воздействия шума на жителей районов, прилегающих к аэропортам. Например, аэропорт Брюсселя не работает ночью.Авиакомпания «Волга-Днепр» привела свой парк в соответствие новым требованиям международной организации гражданской авиацииАвиакомпания «Волга-Днепр» впервые в российской гражданской авиации провела комплексную модернизацию радионавигационного оборудования своего грузового «Ил-76». Специалистами научно-производственного предприятия «Авитекс» (Москва) на самолёте установлены система предупреждения столкновений в воздухе TCAS-2000 фирмы «Honeywell» (США), радиостанция «Орлан», работающая в УКВ диапазоне, а также система спутниковой навигации GPS с картой движущейся местности, сообщает информационный сервер «Россия. Регионы». Отдельные из названных систем имеются на борту других российских «Ил-76», но их комплексная установка произведена впервые. Модернизация обеспечивает полное соответствие самолёта новым навигационным требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и существенно расширяет географию международных полётов. В частности, теперь для «Ил-76» «Волга-Днепр» открыто небо Индии, куда запрещён доступ судам, не оборудованным TCAS-2000, а также те районы Европы, для полётов в которые необходимо наличие на борту коротковолнового «Орлана».Перебои электроснабжения в центрах УВДПеребои электроснабжения, неисправные компьютеры и пробелы в программном обеспечении послужили причиной, по меньшей мере, шести серьёзных сбоев в управлении воздушным движением от Нью-Йорка до Сиэтла.В некоторых случаях пассажиры были вынуждены ожидать в аэропортах всю ночь, как и произошло с сотней человек в Миннеаполисе. Другой пример: в Филадельфии у диспетчеров был отказ радиосвязи с шестью воздушными судами, когда оставалось только сказать: «Беспомощность — достаточно неплохое оправдание». Правительство считает, что подъём национальной системы УВД на 13 миллиардов долларов должен уменьшить число проблем.В Казани приступили к заключительному этапу сертификационных испытаний нового лайнера Ту-214С 6 октября начинается заключительный этап сертификационных испытаний нового лайнера Ту-214, выпущенного Казанским авиационным производственным объединением. Этому способствовала, в частности, финансовая помощь правительства Татарстана, выделившего из республиканского фонда развития 25 млн. руб. Как сообщил начальник отдела предприятия Вячеслав Грачёв, эта сумма достаточна для завершения сертификации новой машины, которую планируется закончить к декабрю. Сейчас её экипаж готовится к вылету в Иран и Арабские Эмираты. Работа по созданию среднемагистрального пассажирского авиалайнера Ту-214 ведётся в Казани с 1993 года. Правительство Татарстана вложило в проект 32 млрд. руб., федеральный центр — 11,5 млрд. руб. За это время технические характеристики машины значительно улучшились: максимальный взлётный вес увеличен с 103 до 110 т, дальность полёта доведена до 6700 км.Новые рабочие станции и оборудованиеАвиационная Администрация США (FAA) меняет радиолокационные комплексы и улучшает программное обеспечение в центрах, управляющих воздушными судами в пределах 50 миль от аэропорта. По самым ранним срокам полная реконструкция будет завершена не ранее 2005 года. «Новые компьютерные системы и рабочие станции станут более надёжными и лёгкими для обслуживания и развития, чем существующие ныне», – сказал спикер FAA Вильям Шуманн.Испарения вызвали недомогание диспетчеров в самом загруженном Центре полётовБольшинство авиадиспетчеров самого загруженного Центра управления полётами в Чикаго чувствует недомогание после вспышки заболеваний, вызванных химическими испарениями. Полёты через Средний Запад были отложены до вторника, т.к. очень многие диспетчеры не вышли на работу. «Около дюжины диспетчеров, или 10% рабочего состава, жаловалось этим утром на недомогание», — сообщил Рон Доунен, президент местной Национальной Ассоциации авиадиспетчеров. Он боялся, что после дневной смены будет отсутствовать ещё большее количество, а ему придётся обновить запрос в FAA о временном закрытии Чикагского Центра УВД по трассам и перенесении маршрутов воздушного движения.«Люди в опасности, потому что диспетчеры ослаблены», — объяснил Доунен. «FAA велела нам работать. Не думаю, что это безопасно». 50 диспетчеров оставили работу в понедельник и вторник, а пятеро отправлено в больницу с жалобами на тошноту, неясное зрение, головные боли и сыпь. Известно что, один диспетчер временно потерял зрение при работе за индикатором воздушного движения. Пятеро были на лечении в клинике «Повена», и их состояние улучшилось. Центр УВД находится на расстоянии около 35 миль западнее Чикаго, является самым загруженным в стране и управляет всем движением на Среднем Западе. Испарения произошли из-за работ по нетоксической изоляции, проведённых в понедельник на верхнем этаже Центра, сообщила FAA. Агентство прекратило изоляционные работы после возникновения проблемы. Когда во вторник днём запах сохранился, административный состав попросили покинуть помещение, а зал УВД был переконфигурирован, чтобы обойти участок, где сконцентрировался запах.Радиолокатор дал сбойВ Миннеаполисе радиолокационный комплекс продолжал показывать местоположение воздушных судов на экране дисплея, но не отображал обычные сопроводительные данные, например, номер рейса воздушного судна и скорость. Из-за этого диспетчерам пришлось уменьшить число воздушных судов, приземляющихся в международном аэропорту Миннеаполиса, с 60 до 28 в час, что вызвало задержку или отмену более 100 полётов. По словам Шуманна (спикер FAA), расследование проводилось, но предварительная информация показала, что могла возникнуть проблема с контактами в радиолокационной системе, т.к. рабочие переносили оборудование из маленького зала УВД в новый больший.Неизменные проблемыГод начался со зловещего предзнаменования, когда произошёл сбой энергоснабжения в региональном центре FAA Аубурн, Вашингтон, повлекший за собой 15 прерванных полётов через северо-запад Тихого океана и отложенные рейсы, приблизительно, для 8000 пассажиров. Ронди Швитц, исполнительный вице-президент Национальной Ассоциации авиадиспетчеров, представляющей интересы диспетчеров, сообщил, что недавние проблемы указали на «Ахиллесову пяту» существующей системы. «Система действительно восприимчива к вмешательству из вне, перебоям энергоснабжения, потоку сообщений с других радиочастот», — сказал Швитц.Правительство и диспетчеры достигают соглашения по бесплатным полётамПравительство и крупнейший национальный Союз авиадиспетчеров заключили соглашение по ограничению и введению надзора за тренировочными полётами, которыми некоторые диспетчеры злоупотребляют в личных целях. Краеугольный камень соглашения между Авиационной Администрацией США и Национальной Ассоциацией Авиадиспетчеров состоит в том, что «ознакомительные» полёты теперь должны предоставляться с письменного разрешения, заверенные инструктором, и содержать определённую цель тренировки. В таких случаях диспетчерам позволяется лететь в кабине экипажа, чтобы наблюдать за работой экипажа и видеть УВД с противоположной стороны. Первоначально такого контроля в полёте не было, что вело к жалобам на использование их (полётов) диспетчерами для проведения отпусков, визитам к родственникам или по личным делам. Другие элементы соглашения, вступающего в силу 31 мая, следующие:— количество полётов будет ограничено шестью в год, от нынешнего максимального — девяти; — диспетчеры могут лететь в один и тот же аэропорт не более двух раз, в противовес предыдущему ограничению — восемь; — все полёты должны совершаться в рабочее время, вместо пяти полётов в рабочее время; — чтобы произвести международный полёт, диспетчер должен обслуживать международное воздушное движение на рабочем месте; — FAA и Союз диспетчеров будут проводить ежегодные встречи, чтобы удостовериться в соответственном установлении трасс и строгом соблюдении новых технологий. «Хотя в прошлом с программой были проблемы, обе стороны согласились, что программа является законным и значимым тренировочным инструментом», — заявил спикер FAA Фразер Джонс. Он добавил, что новые правила соответствуют требованиям тренировки. Было подсчитано, что 62% ревизоров и 35% инструкторов по безопасности использовали свои привилегии бесплатного полёта в отпуск и визитов к родственникам. Главный центр УВД Южной Флориды погрузился во тьму на 13 минутВследствие чего диспетчеры не смогли управлять воздушными судами, численность которых была около двухсот. Это произошло после того, как рабочий нечаянно выключил энергоснабжение. Воздушные суда, уже подходившие к пунктам назначения, направлялись в зону ожидания до восстановления радиосвязи.Полёты британских сверхзвуковых пассажирских лайнеров «Конкорд» в США могут быть запрещеныТакого решения всерьёз опасается руководство компании «Бритиш эйруэйз», которой принадлежат эти самолёты. Опасаться подобного шага со стороны американских партнёров-британцев есть все основания — совсем недавно британские власти не разрешили американским авиакомпаниям увеличить количество их самолётов, садящихся в лондонском аэропорту Хитроу. Если запрет будет введён, то для «Бритиш эйруэйз» это станет серьёзным ударом. В прошлом году убытки компании, по оценкам экспертов, достигли рекордной суммы в 270 млн. фунтов стерлингов. С отрицательным сальдо бюджет «Бритиш эйруэйз» сведён впервые с 1988 года, когда компания была приватизирована. Билет на «Конкорд» через океан и обратно стоит 6 тыс. фунтов стерлингов, однако всегда находится достаточно пассажиров, готовых платить такие деньги. Руководство «Бритиш эйруэйз» считает, что возможный запрет на полёты в США нанест удар и по американским пассажирам, поскольку они постоянно покупают примерно половину билетов на «Конкорд». Реакция США на отказ Великобритании допустить в Хитроу больше американских самолётов может последовать после 15 февраля, когда в Вашингтоне состоится заседание комитета по транспорту и инфраструктуре палаты представителей Конгресса США.В Якутии завершены испытания украинского самолёта АН-140В Якутии завершены 20-дневные испытания в условиях низких температур украинского самолёта АН-140, который предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок и должен заменить своего предшественника АН-24. АН-140 может взять на борт 52 пассажира, развивать скорость до 575 км/час, осуществлять 6-часовые беспосадочные перелёты, перевозить 6 тонн груза. Он в полтора раза экономичнее своего предшественника и удобнее в эксплуатации. Кроме района Северного Ледовитого океана, АН-140 испытывался в Узбекистане и высокогорьях Киргизии.ФСВТ приглашает на кроссполярные трассыФедеральная служба воздушного транспорта России (ФСВТ России) объявляет с 1 января 2000 г. новую программу демонстрационных полётов между Северной Америкой и Юго-Восточной Азией по открытым кроссполярным трассам. Кардинальное отличие новой программы от предыдущей заключается в предоставлении возможности выполнения демонстрационных полётов для всех авиаперевозчиков, желающих принять в ней участие и использовать практически все участки кроссполярных трасс. Такое решение — приглашение к участию в демонстрационных полётах по кроссполярным трассам всех российских и иностранных авиакомпаний — необходимо для изучения потребности и заинтересованности авиаперевозчиков в новых маршрутах. К настоящему времени установлено 4 кроссполярных маршрута под условным наименованием «Полярный-1, 2, 3, 4». Инициатива создания принципиально новых маршрутов обслуживания воздушного движения, выдвинутая авиационной администрацией Российской Федерации в мае 1995 года, получила широкую поддержку Совета международной организации гражданской авиации (ИКАО) и ее президента доктора Ассада Котайта. Координация и взаимодействие авиационных администраций по открытию трасс осуществляются российско-американской координационной группой по управлению воздушным движением (РАКГАТ), в работе которой, кроме России и США, также принимают участие Япония, Канада, КНДР, Китай, Монголия, Республика Корея, международные организации ИАТА и ИКАО, а также заинтересованные авиакомпании. За несколько лет работы над кроссполярными маршрутами ФСВТ России пришлось решить целый ряд проблем, связанных, прежде всего, с созданием необходимой инфраструктуры организации воздушного движения (ОВД), надёжных средств связи и подготовленного диспетчерского состава, способного управлять воздушным движением на английском языке в районах открытия новых трасс. Благодаря совместным усилиям специалистов Федеральной службы воздушного транспорта России и Федеральной авиационной администрации США за короткое время удалось организовать минимально необходимую инфраструктуру ОВД и решить процедурные вопросы, что позволило обеспечить первый демонстрационный полёт по маршруту «Полярный-2» уже летом 1998 года. Первым авиаперевозчиком, осуществившим перелёт из России в Канаду по новой трассе, стала российская авиакомпания «Трансаэро». До настоящего времени по участкам кроссполярных трасс в общей сложности было выполнено более 40 полётов. Такое количество рейсов является недостаточным для определения условий эксплуатации и реальной потребности в новых маршрутах. Открывая новую программу, ФСВТ России надеется на более активное участие авиаперевозчиков в демонстрационных полётах. Настоящим обращением ФСВТ России предлагает всем авиакомпаниям, желающим участвовать в программе демонстрационных полётов по кроссполярным маршрутам, направлять свои предложения в ФСВТ России в соответствии с процедурой, установленной в АИП Российской Федерации для чартерных полётов. При этом за авиакомпаниями остаётся право гибкого использования любого из четырёх маршрутов. ФСВТ России предполагает такой порядок согласования полётов по кроссполярным трассам сохранить до 1 июля 2000 года. Полёты по кроссполярным трассам по прогнозам специалистов авиакомпаний и ИАТА позволят получить авиаперевозчикам значительные экономические выгоды за счёт сокращения времени, топлива, материальных и трудовых ресурсов при выполнении полётов между Северной Америкой и Азией.Новый транспортник нового столетияПриближается к завершению серия переговоров между представителями «Эрбас Милитари», являющейся дочерней компанией «Эрбас Индастри», учреждённой в январе прошлого года, и правительственных кругов семи европейских государств, вовлечённых в программу создания тактического и стратегического военно-транспортного самолёта А-400М (ранее известного как проект FLA). Обсуждается официальное предложение «Эрбас Милитари» по А-400М с перспективой заключения в начале 2000 года контрактов на постройку таких самолётов. Таким образом, А-400М станет средством для оперативного перемещения военных подразделении и выполнения миссий по перевозке гуманитарных грузов в любых регионах земли. Оснащение такими самолётами может быть неплохим решением для военно-воздушных сил как с точки зрения вместимости, так и экономичности, поскольку А-400М обладает большей вместимостью по сравнению с самолётом «Локхид С-130» и лучшей экономичностью по сравнению с «Боингом С-17», А-490М. Предназначенный для замены самолетов С-130 «Геркулес» и С-160 «Трансаль», имеет впечатляющие тактические характеристики. Он оснащен четырьмя высокоскоростными экономичными турбовинтовыми двигателями. А-400М сможет перевозить 30 т полезной нагрузки на дальность 5200 км, что охватывает большую часть трасс, соединяющих европейские аэродромы с пунктами назначения на Ближнем Востоке и в Северной Африке. С 20 т полезной нагрузки на борту дальность полёта А-400М возрастает до 7200 км. Среди возможных вариантов однократной загрузки самолёта: шесть «джипов» с прицепами, два боевых вертолёта или бронетранспортер с экипажем и полным боекомплектом. Он может дозаправляться топливом в воздухе и использоваться в качестве заправщика. А-400М почти вдвое превышает возможности его конкурентов при одинаковых затратах на эксплуатацию самолётов в течение 30 лет. Ожидается, что окончательная сборка самолетов A-400M будет производиться на заводе фирмы СASA в Севилье (Испания).Фирма «Роквелл Коллинз» предоставила компании «Боинг» первую цифровую систему управления полётомФирма «Роквелл Коллинз» предоставила компании «Боинг» первую цифровую систему управления полетом для установки на борт самолетов семейства 757 и 767. Сегодня «Роквелл Коллинз» также поставляет цифровые системы управления полётом для самолётов «Боинг» семейства 747-400 и 777. Использование цифровых систем управления полётом на самолётах «Боинг» дает возможность пилотам задействовать систему непосредственно после взлёта и автоматически вести самолёт на заранее выбранных маршрутах, курсах, скоростных и высотных манёврах. В аэропортах, оборудованных для посадки по Категории 3Б, система может безопасно управлять самолетом на этапах от захода на посадку до приземления и движения по взлётно-посадочной полосе до полной остановки на ВВП в условиях недостаточной видимости. Поставки цифровой системы управления полётом компании «Боинг» для самолётов 737NG начнутся в середине 2002 года. Система, обеспечивающая посадку по Категории 3Б, будет сертифицирована в октябре 2002 года. Внедрение этой системы начнётся в январе 2003 года. |
|
|
|