|
|
|
Компьютерные системы 126 из 128 гражданских центров единой системы ОВД готовы к работе в 2000 годуКомпьютерные системы 126 из 128 гражданских центров единой системы организации воздушным движением (ОВД) готовы к работе в 2000 году. Об этом было сообщено на коллегии Федеральной авиационной службы (ФАС) РФ. Тем не менее, работу по решению, так называемой, "проблемы 2000" нельзя считать законченной. Согласно сводному акту инвентаризации, на 446 системах, средствах и объектах ОВД из 10186 необходимо ещё проводить работы. На их выполнение предусмотрено централизованное финансирование в объёме 47 млн. долларов. В 12 центрах федерального уровня проведены учения на предмет функционирования в новом столетии. В июле-сентябре аналогичные учения намечено провести в Московском и Северо-Кавказском центрах ОВД. Коллегия ФАС утвердила обширный план мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования системы ОВД РФ с наступлением 2000 года."ИТАР-ТАСС" "В России на 36 процентов сократились инциденты, связанные с организацией воздушного движения", - сообщила коллегия ФАСВ 1998 году по сравнению с предшествовавшим годом в России на 36 процентов сократилось количество авиационных инцидентов, связанных с организацией воздушного движения (ОВД). Об этом было сообщено на коллегии Федеральной авиационной службы (ФАС), рассмотревшей этот вопрос на своём заседании. Коллегия отметила, что авиационных происшествий и катастроф по вине управления воздушным движением (УВД) не было. В целом коллегия ФАС считает, что система УВД России функционирует "относительно стабильно". В 1998 году система ОВД РФ обслужила почти 534 тысячи полётов воздушных судов. Отказов в аэронавигационном обслуживании по вине системы ОВД не было. Разработаны и открыты для полётов кроссполярные воздушные трассы и 89 новых участков воздушных трасс общей протяжённостью более 68 тысяч километров. Впервые в 1998 году было обеспечено превышение доходов над расходами, получена прибыль в размере 252 млн. рублей. За счёт регулирования тарифной политики за аэронавигационное обслуживание обеспечено сдерживание роста тарифов, минимизация издержек российских авиакомпаний и максимальное получение доходов от иностранных авиакомпаний. Вместе с тем, в 1998 году в ФАС России поступило 118 сообщений о нарушениях порядка использования воздушного пространства, что примерно на 38 процентов больше, чем в 1997 году. Специалистами УВД выявлено и пресечено не менее 28 подобных нарушений иностранными и отечественными авиакомпаниями."ИТАР-ТАСС" Возросло количество нарушений авиадиспетчерами порядка и правил использования воздушного пространстваВ 1998 г. по вине авиадиспетчеров произошло 48 нарушений порядка и правил использования воздушного пространства, что на 5 случаев больше, чем в предшествовавшем году. Хотя серьёзных авиакатастроф и происшествий по вине УВД не было. Об этом сообщили на коллегии ФАС России. Как отмечалось, отрицательное воздействие на стабильность работы системы ОВД оказывают различные акции, связанные с трудовыми спорами между профсоюзами и работодателями, внеплановым отключением технических средств и систем. Коллегия ФАС постановила завершить в 1999 г. сертификацию структур и служб ОВД, привести нормативные документы в соответствие с требованиями Воздушного кодекса, а также усилить контроль за состоянием безопасности полётов при осуществлении управления воздушным движением."ИТАР-ТАСС" Критическую ситуацию в воздушном пространстве Чехии создали самолёты НАТОУчаствовавшие в бомбардировках Югославии самолёты НАТО, совершавшие транзитные полёты над Чехией, создали критическую ситуацию в её воздушном пространстве. "Машины практически вслепую вели диспетчеры пражского центра управления гражданских авиаперевозок", - сообщило чешское радио. Авиадиспетчерам не сообщалось о характере транзитных полётов, типах самолётов. Они не знали их технические характеристики. Самым вопиющим фактом, грозившим привести к катастрофам, стало то, что натовским самолётам даже не были выделены воздушные коридоры, что является грубейшим нарушением действующих международных норм авиационного сообщения. Дело в том, что МО Чехии, ссылаясь на соблюдение секретности полётов, отказалось предоставить необходимую информацию обеспечивавшему их безопасность Управлению авиаперевозок республики."ИТАР-ТАСС" Новости из КазаниБлизится к завершению комплекс работ по модернизации средств управления воздушным движением, навигации и связи в международном аэропорту г. Казань. В январе 1998 года сдана в эксплуатацию навигационная система ВОР/ДМЕ, в ноябре - система посадки ИЛС "Марк-10" с обоих направлений ИВПП, что соответствует требованиям второй категории по классификации ИКАО. Закончены приёмные испытания трассового радиолокатора "TRAC-2300", ввод в эксплуатацию которого намечен на август 1999 года. В августе же планируется завершить строительные работы и оснащение Центра автоматизированной системы УВД "Еврокат-2000", а также внедрение системы речевой связи "ТХМ-4400". Тем самым будет закончен один из этапов реконструкции международного аэропорта г. Казани, который проводится по контракту с фирмой "Томсон" (Франция). Заказчиком по контракту выступает государственное предприятие "Татараэронавигация", коллективный член Международного фонда авиационной безопасности. Финансирование контракта осуществляется Республикой Татарстан, а строительных работ - Федеральной авиационной службой России по инвестиционной программе. Модернизация системы управления воздушным движением в аэропорту г. Казани может служить примером плодотворного сотрудничества федерального центра и региона в деле обеспечения безопасности полётов.Сергей Степашин подписал постановление о назначении Владимира Андреева директором Федеральной службы воздушного транспорта РоссииПредседатель правительства РФ Сергей Степашин подписал постановление о назначении Владимира Андреева директором Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) России. Как говорится в сообщении Управления правительственной информации, Владимир Андреев имеет звание генерал-полковника, он - специалист высокого класса в области пилотирования летательных аппаратов, до последнего времени лично пилотировал самые современные модели самолётов. Согласно имеющейся в ИТАР-ТАСС информации, Владимир Андреев родился в 1942 году в Вологде. Окончил Армавирское высшее авиационное училище лётчиков. Служил на различных должностях в Вооруженных Силах. Имеет почётное звание "Заслуженный военный лётчик СССР". В 1987-1991 годах командовал авиацией Войск ПВО. 4 сентября 1990 года в возрасте 48 лет был уволен в запас, а 2 сентября 1991 года - восстановлен в должности. Причина увольнения - несогласие с бывшим министром обороны СССР Д. Язовым в оценке причин аварийности в военной авиации. С 1992 года возобновил командование авиацией Войск ПВО РФ. С января 1999 года числится в запасе."ИТАР-ТАСС" "Боинг" ушел в сторону Минска16 мая лайнер, принадлежащий некой частной авиакомпании США, совершал чартерный рейс "Париж-Москва" с пассажирами на борту. Вылетев из аэропорта Ле Бурже около 17.00, самолёт в 22.14 пересёк воздушную границу РФ над Псковщиной - в районе города Великие Луки. Как заявили "Известиям" в главном штабе российских ВВС и государственном Центре управления воздушным движением (УВД), американский "Боинг" не был внесён в план полётов через воздушное пространство России, а посему национальная система противовоздушной обороны классифицировала его как "самолёт-нарушитель". "Боинг", повинуясь командам с земли, запрещающим продолжение полёта, развернулся и лёг на обратный курс. Экипаж американского самолёта беспрекословно следовал всем указаниям военных и произвёл посадку в аэропорту "Минск-2". По мнению участвующих в расследовании российских официальных лиц, речь может идти как об элементарной нестыковке в работе ведомств, так и о сознательной провокации."Известия" Правительство России одобрило гарантии на кредит"Правительство России одобрило гарантии на кредит, который может быть предоставлен Европейским банком реконструкции и развития, в размере $45 млн.", - сообщил на пресс-конференции первый заместитель руководителя Федеральной авиационной службы (ФАС) РФ Виктор Галкин. По его словам, эти средства будут направлены на реализацию проекта по развитию воздушных трасс на Дальнем Востоке. США предоставили России грант на $680 тысяч. Эта сумма также пойдёт на исследование проблем, связанных с использованием воздушных трасс на Дальнем Востоке. "Система управления воздушным движением (УВД) России функционирует только на заработанные средства", - также сообщил В. Галкин на пресс-конференции. "Все эти деньги находятся внутри этой системы и направляются на эксплуатацию и развитие", - отметил он. В прошлом году инвестиции в систему УВД составили 187 млрд. рублей. За 10 месяцев этого года сумма контрактов на совершенствование системы в сопоставимых ценах составила 380 млрд. На следующий год сумму инвестиций на развитие системы предполагается увеличить в полтора раза по сравнению с нынешним годом. От обслуживания зарубежных авиакомпаний система УВД России получает, примерно, $140 млн. в год. Первый замдиректора ФАС сообщил, что в этом году около 20% всех средств, заработанных системой УВД, пошло на её развитие."Аэрокосмические новости" Чешские авиадиспетчеры объявили стачечную готовностьЧешские авиадиспетчеры объявили стачечную готовность. Они требуют улучшения условий оплаты труда при уменьшении индивидуальной трудовой загрузки и отставки руководителей государственного Управления авиационных перевозок Чехии. Если их требования не будут удовлетворены, то они объявят забастовку. Эта возможность грозит прекращением гражданских воздушных перевозок в республике и коллапсом в транзитном авиационном сообщении в её воздушном пространстве. "Мы рассчитываем, что сегодня наши лидеры встретятся с компетентными представителями государства, которые признают обоснованность наших требований, ведь речь идет прежде всего о безопасности экипажей и авиапассажиров", - сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в пражском отделе надзора за безопасностью полётов, сотрудники которого намерены участвовать в возможной забастовке. По их убеждению, трудовая нагрузка на авиационных диспетчеров в Чехии чрезвычайно велика, что исключает гарантию их качественной работы. Между тем, согласно распространённому сегодня сообщению пресс-службы министерства транспорта и связи Чехии, являющегося высшей профессиональной инстанцией для авиадиспетчеров, их намерение объявить забастовку признано незаконным.Модернизация РЛСОснову трассовых радиолокационных станций, используемых для управления воздушным движением на всей территории СНГ, составляют радиолокаторы П-37 Лианозовского электромеханического завода (ЛЭМЗ). Принимая во внимание ограниченность у предприятий аэронавигации финансовых ресурсов, ЛЭМЗ разработал и успешно внедрил технологию капитального ремонта и модернизации РЛС П-37, которая позволяет потребителю при минимальных затратах получить практически новую станцию и продлить срок её эксплуатации на 10 лет. После проведения модернизации тактико-технические характеристики модернизированной РЛС полностью соответствуют спецификации радара "Лира-1", прошедшего государственные испытания и принятого на оснащение ФАС России. Для минимизации времени перерыва выдачи радиолокационной информации завод может сначала поставить заказчику модернизированную РЛС из подменного фонда."Авиатранспортное обозрение" ФАС вложила в системы ОВД 40 миллионов долларовФедеральная авиационная служба (ФАС) РФ вложила в 1998 году в ремонт средств и модернизацию систем управления воздушным движением (УВД) страны около $40 млн. Об этом заявил заместитель гендиректора Государственной корпорации по организации воздушного движения (ОВД) Рафаэль Данелов. Все эти деньги взяты из средств авиапредприятий, обеспечивающих воздушное движение в стране - поступлений от аэронавигационных сборов, получаемых от авиакомпаний за использование воздушного пространства России. В 1999 году на ремонт и модернизацию средств и систем УВД планируется затратить $80 млн., а, согласно Федеральной программе модернизации и развития ЕС ОВД РФ, до 2005 года на эти цели потребуется около $650 млн."Агентство ПРАЙМ-ТАСС" Вильнюс управляет полётами над РоссиейВильнюсский центр управления полётами (ЦУП) возьмет на себя управление полётами гражданских самолётов над Балтийским морем на трассе Копенгаген-Москва, 108 километров которой находятся в зоне ответственности Калининградского ЦУП. В сутки здесь проходит около 15 самолётов. Дирекция литовской гражданской авиации надеется заработать в год около 500000 литов (1 DM=4 LIT), половина из которых, по недавно подписанному литовско-российскому договору о сотрудничестве, будет передана России. Литовский ЦУП, в отличие от российского, оснащён по последнему слову техники, что автоматически повышает сбор за аэронавигационное обслуживание."Aviation and Commerce" Республики Закавказья объединяют воздушные пространства19-20 января в Тбилиси прошло выездное совещание представителей ICAO и авиационных администраций Грузии, Армении и Азербайджана, посвящённое организации единого воздушного пространства в Закавказье.Первый этап реализации этой инициативы будет связан с выработкой единообразных, соответствующих стандартам ICAO правил полётов, обслуживания воздушного движения, обмена служебной информацией и т.д. "Aviation and Commerce" Молдова на пути к безопасному небуМодернизация системы управления воздушным движением Молдовы была непростым делом. MOLDATSA (Moldavian Air Traffic Services Authority, Служба организации воздушного движения Молдовы) не располагала достаточными средствами для приобретения дорогой техники, а ждать помощи было неоткуда. В этот момент совершенно неожиданно поступило предложение от итальянской фирмы Alenia на поставку техники в кредит, сама же фирма нашла кредитора - западноевропейский банк.В 1996 году был заключён контракт с фирмой Alenia на поставку радиолокаторов и другого оборудования (компьютерные системы, приборы для регистрации, контроля и хранения звуковой и видеоинформации, записанной с мониторов радиолокаторов) на общую сумму 3,5 млн. долларов. За счёт аэронавигационных сборов кредит полностью будет погашен в течение 5 лет. При поддержке программы TACIS проведена переподготовка 12 диспетчеров MOLDASTA в учебном центре под Франкфуртом (Германия), 8 специалистов прошли обучение в Бухаресте (обучение одного авиадиспетчера стоило около 50 тыс. долларов). Окончательный ввод в действие всей системы УВД Молдовы намечен на декабрь 1999 года. К 2002 году планируется её интеграция в европейскую систему организации воздушного движения. Aviation and Commerce Совет федерации одобрил закон, в соответствии с которым запрещены забастовки авиационного персонала гражданской авиации во время разрешения трудовых споровСовет Федерации одобрил федеральный закон "О внесении дополнения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации".Исходя из требований по обеспечению безопасности полётов, прав и законных интересов граждан, а также обороны и безопасности страны, федеральный закон предусматривает запрещение забастовок или иное прекращение работы во время разрешения трудовых споров "лицами авиационного персонала гражданской авиации", осуществляющими обслуживание воздушного движения. "Northwest" начинает первые пробы американских транспортных полётовРазвитие транспортных маршрутов сделало ещё один шаг вперёд, а "Northwest" (Северо-Западные Авиалинии) стал первым американским транспортным самолётом, летящим по предложенной трассе Полярная 2. Был использован Боинг 747-400 для беспосадочного перелёта между Центральным аэропортом Детройта и Международным аэропортом Биджинг. На "путешествие" по большому кругу в 6611 миль требуется 12 час. 40 мин., что меньше лучшего предыдущего времени на 40 минут. Рейс 87 был первым в серии демонстрационных полярных полётов, которые авиалиния собирается провести в сентябре. Он повторяет аналогичный полёт "Cathay Pacific" 747-400 в начале июля, который выполнил трансполярный беспосадочный полёт по трассе между Нью-Йорком и новым аэропортом Гонконга.Капитан Тим Олсон и капитан Джордж Мартин приняли командование полётом "Northwest". Олсон вспоминает: "Это был замечательный рейс. Проблем не было вообще. Но было интересно наблюдать, как ведёт себя компас". Пока "Northwest" ведёт установку ВЧ базы данных на своих в.с. (рейс 87 был оснащён только старой ВЧ). Олсон говорит: "Мы ожидали проблемы с ВЧ данными, но всё сработало замечательно. Мы сделали несколько телефонных контактов. Связь с русскими диспетчерами была превосходной. Фактически, несколько раз они предупреждали наше местоположение и вызывали нас до того, как мы вызывали их". На борту были два представителя Федеральной Авиационной службы России. Заместитель директора департамента государственного управления воздушным пространством и воздушным движением Юрий Аверьянов и специалист по международным отношениям Сергей Васильев помогут американским аналитикам оценить маршрут и определить, нужно ли его открывать для постоянного пользования. Олсон считает, что китайские военные "немного нервничали" в отношении полёта и дали разрешение только в последнюю минуту. Он же добавляет, что русские особенно ревностно помогают компании выполнить пробные полёты лучшим образом, а "Northwest" готовится выполнить в сентябре два полёта Миннеаполис - Гонконг, используя Полярную 2, а также ещё два перелёта Детройт - Биджинг. Компания надеется к ноябрю регулярно летать по маршруту. Они заинтересованы использовать транспортные трассы в зимние месяцы, когда в.с., направляющиеся в Азию, вынуждены лететь через сильнейшие струйные течения. Правительство атаковано планом приватизации ВышекОбнаружение того факта, что австралийское правительство изучает схему приватизации служб УВД на государственных контрольных Вышках, повлекло за собой сильную критику со стороны оппозиции. Согласно правительственным бумагам, предлагаемая продажа служб УВД вовлечёт 26 Вышек и будет завершена к середине 2000 года. Тем не менее, три Вышки, расположенные в пределах региона Сидней - Кинесфорд Смит, Кемден и Бэнкстаун, в схему не включаются. Стратегия разработана так, чтобы уменьшить роль правительства в службах воздушного движения. Министр транспорта Марк Вэйли считает, что приватизированное УВД будет способствовать развитию конкуренции на рынках авиации вследствие программы сдачи внаём управления аэропортом.В стране около 1200 диспетчеров, а Вейли заявляет, что некоторые из них заинтересованы в работе отдельно от правительственного УВД "Эйрсервис Австралия". Но члены союза УВД выражают беспокойство не только в отношении безопасности, но и о гарантиях своей работы. Транспортный представитель оппозиционной лейбористской партии Линдсэй Таннер доказывает, что службы будут проданы по заниженной цене и что, если монополия "Эйрсервис" на УВД будет разрушена, стандарты безопасности упадут. Он считает, что приватизация будет означать "создание императива для людей, чтобы срезать углы в операционной технологии и безопасности", и настаивает на отмене любой приватизации УВД. В ответ на это Вэйли заявляет, что лейборист просто пытается запугать общественность, и говорит, что Австралийское Управление по Безопасности Гражданской Авиации разработает соответствующие разрешения и операционные критерии. Считается, что "Эйрсервис" будет предлагать свою цену, чтобы сохранить управление некоторыми Вышками. Приватизация служб по маршруту, переведённых в настоящее время в новую систему воздушного движения TAAAS, не рассматривается в пределах этой схемы. Болгария строит новый ЦентрФонд Европейского Инвестиционного банка содействует строительству нового Центра УВД в Болгарии. Центр будет строится в Международном аэропорту Софии. Контракт на строительство обеспечивается фирмой ГлавБолгарстрой.Юридический скандал по согласованиюБельгия, Германия и Греция обвиняются в нарушении правил по согласованию УВД, отказываясь ввести системы по переводу данных между Европейскими Центрами воздушного движения. Европейская комиссия планирует провести юридическую акцию против этих трёх стран.Сингапур столкнулся с возможной потерей воздушного пространстваСингапур может потерять управление своим северным воздушным пространством, если ИКАО примет предложение Малайзии.Оспариваемый регион воздушного пространства был под управлением Сингапура 30 лет, и Сингапур использует его как коридор для полётов в и из Международного аэропорта Чанш. Но так как воздушное пространством простирается над территорией Малайзии, Куала-Лумпур хочет вернуть его и включить в свои планы развития УВД. Сингапур обеспокоен тем, что повышенный интерес к новому центру Куала-Лумпур снизит загруженность его собственного аэропорта, сделав его уязвимым. Экипажу самолёта Альберта Гора пришлось резко менять курс, чтобы избежать столкновения с самолётом, отметка от которого неожиданно появилась на экранах локаторовНеприятный инцидент произошел с самолётом вице-президента США Альберта Гора. Экипажу его "Боинга-747" по требованию наземной диспетчерской службы пришлось резко изменить курс авиалайнера на 60 градусов, чтобы избежать столкновения с неизвестным самолётом, отметка от которого неожиданно появилась на экранах локаторов. Инцидент произошел в конце прошлой недели, когда Альберт Гор возвращался из Сиэтла (штат Вашингтон) в столицу США, но известно о нём стало только сейчас. "Air Force 2" находился на высоте, примерно, 10 тысяч метров и летел со скоростью 960 км в час, а второй самолёт, как показывала отметка на экранах радаров, оказался на расстоянии всего 40 км от "Боинга-747" и на такой же высоте. В результате экипажу "Боинга" пришлось стремительно уводить свою машину в сторону. Однако, согласно заявлению Федерального авиационного управления, отметка от загадочного самолёта через 45-60 сек. исчезла с экранов радаров столь же неожиданно, как и появилась. По словам представителя ФАУ, загадочная отметка на экранах была, видимо, "электронной аномалией". В настоящее время проводится расследование инцидента. Первые проверки показали, что в тот момент всё радиолокационное оборудование работало нормально. Вместе с тем, диспетчеры Центра управления воздушным движением в Орора (штат Иллинойс), контролирующие этот участок воздушного пространства, неоднократно жаловались на проблемы с новыми дисплеями радиолокатора, которые заменили устаревшую технику.Новый советник Директора Федеральной службы воздушного транспорта РоссииПриказом Директора Федеральной службы воздушного транспорта России от 20 июля 1999 года №16/К советником Директора по вопросам использования воздушного пространства и управления воздушным движением назначен Шелковников Валерий Георгиевич, в настоящее время Президент Международного фонда авиационной безопасности. В.Г. Шелковников свыше 30 лет проработал в системе организации воздушного движения, пройдя путь от авиадиспетчера на Крайнем Севере до заместителя Министра транспорта России. При непосредственном участии В.Г. Шелковникова создавалась существующая сейчас система государственных предприятий по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением. Работая Президентом Международного фонда авиационной безопасности, В.Г. Шелковников активно пропагандирует мировой опыт безопасности полётов, всемерно способствует развитию авиации общего назначения, сам является пилотом-любителем, имеет сертификат пилота-любителя Великобритании, принимал участие в международных перелётах в 1990, 1998 годах. В 1988 году избран Президентом Российской АОПА (межрегиональная ассоциация владельцев самолётов). Авторитет Шелковникова В.Г. в области управления воздушным движением признан мировым авиационным сообществом. Он является представителем России в Правлении Всемирного фонда безопасности полётов. Оценен научный вклад Шелковникова В.Г. в организацию современной системы управления воздушным движением: он является лауреатом Государственной премии СССР, избран академиком Российской академии транспорта, академиком Всемирной академии информатики.ФАС становится ФСВТФедеральная Авиационная Служба (ФАС) указом президента страны преобразуется в Федеральную Службу Воздушного транспорта (ФСВТ). Смена названия будет сопровождаться реорганизацией службы, проектом которой сейчас занимается первый заместитель директора ФАС Виктор Галкин. Пока, по словам Галкина, никаких радикальных изменений в структуре, направлениях или механизмах деятельности ФАС не предвидится - процесс происходит в рамках общегосударственной программы по реорганизации федеральных органов власти, а не является следствием внутренних проблем ФАС. В целом рынок отреагировал на известие о реорганизации основного государственного органа, регулирующего работу российского воздушного транспорта, очень спокойно. Практически, никто не увидел в нём для себя угрозы или, наоборот, большой выгоды, хотя, это заявление подвигло ряд предприятий на более активные шаги по урегулированию собственных дел. Так, глава Госкорпорации по ОВД Борис Кушнерук заявил, что после заседания коллегии, на котором было объявлено о том, что ФАС скоро станет ФСВТ, практически, все предприятия по ОВД, ещё не вошедшие в структуру Госкорпорации, изъявили полную готовность сделать это в течение ближайшего времени. |
|
|
|