|
|
|
Гардермуэн закрыл ФорнебюНа прошлой неделе в норвежской столице открылся новый аэропорт Гардермуэн. 8 октября из аэропорта, сооружение которого обошлось властям в 1,3 миллиарда долларов, начало осуществляться воздушное сообщение. Гардермуэн находится в 50 километрах от Осло. Добраться до него можно по автостраде или по железной дороге, специально проложенной между Осло и аэропортом. Предполагается, что ежедневная нагрузка на автостраду и железнодорожную ветку составит 40-45 тысяч человек. Что, по мнению местной администрации, может привести к серьезным транспортным проблемам. Железнодорожники, владельцы автобусов и таксисты тщательно готовились к открытию Гардермуэна, но, как считают специалисты, многое придётся отлаживать "в рабочем порядке". В частности, автомагистраль ещё не до конца обустроена, поэтому власти рекомендуют пассажирам и работникам аэропорта, чтобы не застрять в пробке, первое время пользоваться железной дорогой. Помимо транспортных проблем, пассажиры могут столкнуться и с другой неприятностью. Не исключено, что рейсы в Гардермуэн будут периодически отменяться - из-за частых в районе аэропорта туманов. При неблагоприятных погодных условиях пилотам придётся сажать самолёты в соседней Швеции, поскольку старый ословский аэропорт Форнебю закрыт сразу же после открытия нового. А других больших аэропортов, где могут совершить посадку международные воздушные суда, в Южной Норвегии нет. Понятно, что европейцам посадка в Швеции принесёт минимальные неудобства - придётся добираться в Норвегию наземным транспортом. А вот россиянам, оказавшимся благодаря норвежским туманам в Швеции, предстоит сидеть в шведских аэропортах и дожидаться, когда выглянет солнышко - ведь без шведской визы из транзитной зоны их не выпустят. Новый аэропорт значительно превосходит по своим возможностям закрывшийся Форнебю, но расписание полётов пока осталось прежним. Добавился всего лишь один новый рейс в Ригу. Открытие нового аэропорта было обставлено торжественно - на церемонии присутствовал сам король Норвегии. Однако среди норвежцев, особенно среди жителей населённых пунктов в районе Гардермуэн, нашлось немало его противников. Форнебю был закрыт, в частности, потому, что располагался в черте города - самолеёты заходили на посадку и взлетали практически над головами столичных жителей. Теперь такие же "нетихие радости" ждут население района Гардермуэна. Уже запланированы демонстрации протеста против ночных рейсов. Движение собирается возглавить легендарный Бьерн Дэли - герой лыжных гонок, обладатель 8 золотых олимпийских медалей. Он проживает в местечке Наннестад, расположенном рядом с новым аэропортом, и однозначно заявляет, что родину не покинет. Проблемы, связанные с открытием Гардермуэна, возникли не только у местных жителей, но и у второй по величине авиакомпании Норвегии "Бротенс". 335 лётчиков "Бротенс" забастовали, требуя повышения заработной платы в связи с перебазированием в новый аэропорт. В результате все 70 самолётов авиакомпании стоят "на приколе". Руководство "Бротенс" заявило, что если конфликт не будет исчерпан в ближайшие дни, оно просто заменит лётный состав.Более десяти рейсов в города Сибири и Дальнего Востока отменила авиакомпания "Владивосток Авиа". Остальные рейсы совершаются с периодичностью 1-2 раза в неделю. Среди отменённых рейсов есть один международный, в город Харбин (Китай). А полёты в южнокорейский город Пусан выполняются теперь только один раз в неделю. Принятием таких кардинальных мер руководство авиакомпании стремится смягчить удар, вызванный финансовым кризисом в России и обвальным падением рубля. Тем более, что полёты по местным авиалиниям дотировались из бюджета, который оказался пуст. Однако, краевые власти рассчитывают, что до конца года сумеют перечислить "Владивосток Авиа" 3,5 млн. рублей и тем самым сохранить авиасообщение. Аналогичные мероприятия, связанные с сокращением рейсов, проводят и другие авиаперевозчики, работающие в России. К тому же, стоимость авиабилетов в рублях (при неизменных долларовых ценах) меняется в сторону увеличения на рейсы как местных, так и западных авиакомпаний. Например, западные перевозчики (British Airways, Lufthansa и др.) установили (на конец сентября) курсовую стоимость доллара 20 рублей, что превышает на 3-5 рублей курсы местных меняльных контор. Ведущие же российские авиакомпании практикуют различные курсы пересчёта при продаже авиабилетов на внутренние рейсы и полёты за рубеж и страны СНГ, которые отличаются примерно в 2-2,5 раза. Самолёты стали угонять режеНа 32-й Ассамблее Международной организации гражданской авиации (ИКАО), состоявшейся в Монреале, обсуждались вопросы безопасности воздушного сообщения.Как заявил представитель России в ИКАО Виктор Ручкин, Ассамблея одобрила создание единой универсальной программы контроля за безопасностью полётов. В соответствии с ней, с 1 января будущего года силами специалистов ИКАО будут проводиться регулярные проверки дел в области безопасности полётов в каждой из стран-членов ИКАО.Необходимость такого решения очевидна: бурное развитие гражданской авиации, к сожалению, не приводит к существенному уменьшению количества авиакатастроф. По данным ИКАО, в 1997 году на регулярных и чартерных рейсах зарегистрировано 54 крупных аварии, в результате которых погибло 1.190 человек. В 1996 году произошло всего 48 инцидентов, правда, с большим числом погибших - 1.614 человек. Немало внимания было уделено вопросам воздушного терроризма. В последнее время, благодаря международному сотрудничеству, положение в этой области значительно улучшилось. Например, в течение 1993 года террористы захватывали самолёты 21 раз, в течение 1994 года - 20 раз. Их жертвами пало 28 и 36 человек соответственно. А в 1997 году было зарегистрировано лишь 4 случая захвата воздушных судов, в результате которых погиб 1 человек.Правительство США собирается уменьшить количество старших диспетчеров и собирается это сделать в ближайшее время. По новой системе необходим будет один старший диспетчер на 10 человек, когда раньше необходим был один на 7 человек. Это предпринимается для увеличения денежных средств.При временной нехватке старших диспетчеров их будут заменять временно обыкновенные диспетчеры.Как заявил недавно представитель Федеральной авиационной администрации - это ни в коей мере не отразится на безопасности полётов. Продолжаются согласования между Федеральной авиационной администрацией (FAA) и Национальной ассоциацией авиадиспетчеров США по поводу дальнейшей судьбы так называемых облётов воздушных трасс. Дело в том, что 15.000 диспетчеров США положёно до 8 бесплатных полётов в год, включая международные полёты. Все эти полёты даются с целью ознакомления диспетчерского состава с работой экипажа по маршруту и функционированием навигационного комплекса. Эта проблема родилась в связи с тем, что многие полёты использовались не по назначению, т.е. для полётов по семейным делам или в отпуск. В данный момент, так и не договорившись, обе стороны решили обратиться за помощью к третьей стороне. В качестве судьи будет выступать Федеральная администрация по труду. ЧикагоПри подмене диспетчер забыл сказать сменщику, что на управлении находится небольшой самолёт. К несчастью, этот самолёт разбился, и об этом узнали 13 часов спустя. Все четверо человек, находившихся в самолёте, погибли. Как показало вскрытие, один из них был ещё жив после катастрофы. Хотя, как показало расследование, даже если бы диспетчер вовремя узнал о катастрофе, и рядом бы с местом аварии находилась группа спасения со всем необходимым медицинским оборудованием, никого всё равно спасти бы не удалось.После этого случая в этом центре УВД стали производить запись приёма и сдачи дежурства, на которой должна быть подробная информация обо всех воздушных суднах, находящихся на управлении.Серьёзный инцидент произошёл в Лондонском аэропорту Хитроу. |
|
|
|