К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

Новости

Авиакомпании из 6 стран: Канады, Гон Конга, Южной Кореи, Сингапура, России и США начали выполнять полёты через воздушное пространство Северной Кореи.

Кенийские авиадиспетчеры заявляют, что состояние их навигационного и связного оборудования делает Кенийское воздушное пространство опасным для полётов.

В Канаде будут установлены 10 полностью автоматических, не требующих обслуживающего персонала, доплеровских метеостанций. Контракт на их установку выиграла фирма Maxtower Company Limited.

Федеральная Авиационная Администрация и промышленность США договорились о более скромном вложении в модернизацию системы УВД до 2002 года. На встрече было достигнуто соглашение о поставках нового оборудования и программного обеспечения для использования глобальной спутниковой навигационной системы. Это также в свою очередь приведёт к выполнению первой фазы перехода к концепции "свободный полёт" (free flight). Эта концепция ("свободный полёт") даёт свободу пилоту по выбору маршрута полёта вне зависимости от установленных воздушных трасс и коридоров. В свою очередь это может привести к теоретически бесконечному числу маршрутов между двумя городами и потребует более гибкого программного обеспечения для прохождения планов полёта.

Федеральная Авиационная Администрация (США) подтвердила факт опасного сближения между двумя Боинг-747 в районе аэропорта Джона Кеннеди, Нью-Йорк. Самолёты разошлись на одной высоте с боковым интервалом 1,3 мили. Этот случай находится в стадии расследования. Можно предположить, что это была либо ошибка одного из диспетчеров, либо пилот выполнил что-то, что не должен был делать. В настоящий момент оба диспетчера взяли отпуск, чтобы прийти в себя после стресса.

Международная Федерация Пилотов направила письмо президенту Аргентины Карлосу Менену, в котором выразила обеспокоенность по поводу состояния безопасности полётов в воздушном пространстве этой страны. Последние два инцидента, имевшие место в Буэнос-Айресе и в провинции Кордоба, только по счастливой случайности не закончились катастрофами. Международная Федерация Пилотов, которая представляет 150.000 пилотов в 100 странах мира, имеет 15 раппортов об опасных инцидентах в небе Аргентины. Претензии предъявляются как к профессиональному уровню авиадиспетчеров, так и к навигационному оборудованию и метеообеспечению.

Австралия. После установки новой системы Burocat 2000, ходят слухи, что из 1200 диспетчеров останется только 800. Также ходят упорные слухи о распродаже диспетчерских вышек в маленьких аэропортах, а там - не за горами и в больших. Авиасервис хотел бы сохранить монополию на (terminal radar) подходы, но будущие владельцы вышек наверняка захотят прибрать к рукам и их.

В первый кризисный месяц зарубежные авиакомпании только хаотично меняли рублевый курс продаж авиабилетов да разрывали контракты с уполномоченными агентствами. О закрытии рейсов или, не дай бог, об уходе с российского рынка речи не шло. Теперь со всей очевидностью можно сказать, что экономический кризис здорово подорвал работу некоторых иностранных авиаперевозчиков. Одних он вынудил ограничить свою деятельность в России, других - вовсе прекратить. В частности, с 14 октября швейцарская авиакомпания Swissair закрывает рейс по маршруту Цюрих - Самара. А с 8 октября закрывает все свои рейсы и вообще уходит с российского Дальнего Востока американская авиакомпания Alaska Airlines. Полгода назад швейцарская авиакомпания начала масштабную работу по завоеванию России и стран бывшего СССР: открыла новые рейсы из Цюриха в Баку, Ереван, Тбилиси, Ригу. На паях с Austrian Airlines купила 18% акций "Международных авиалиний Украины".

Да что говорить о зарубежных авиакомпаниях, если даже у российских авиаперевозчиков, имеющих более низкие цены на билеты, общее число пассажиров сокращается. По данным Федеральной авиационной службы России, в августе этого года российские авиакомпании перевезли пассажиров на 30% меньше, чем в августе прошлого. В первую очередь пострадали мелкие региональные авиакомпании. И если экономическая ситуация в России в ближайшее время не стабилизируется, многим авиаперевозчикам грозит разорение и смерть. Хотя, как утверждает руководство ФАС, количество существующих сейчас в России авиакомпаний (315!) превышает разумные потребности страны. Поэтому если сотня-другая из них закроется, большой трагедии для пассажиров не будет.На открытии московской выставки "Авиа-98", посвященной 75-летию гражданской авиации России, первый заместитель директора ФАС РФ Виктор Галкин подчеркнул, что на 30 "крепких" российских авиакомпаний приходится 80% всех авиаперевозок. Именно эти авиакомпании и останутся на российских взлётно-посадочных полосах после того, как кризис закончится.

Авиакомпания Austrian Airlines начала полёты по маршруту Вена - Анапа. Это третий после Москвы и Санкт-Петербурга регулярный пассажирский рейс австрийцев в Россию. Фоккер-72, рассчитанный на 75 пассажирских мест, будет летать в Анапу дважды в неделю. Правда, Austrian Airlines предстоит решить еще ряд проблем с таможней.

Вопрос об открытии воздушных трасс, пролегающих над территорией Красноярского края и акваторией Северного Ледовитого океана, наконец-то решен. Евгений Примаков подписал распоряжение, в соответствии с которым наш Север отныне открыт для международных полётов между странами Средней и Юго-Восточной Азии с Северной Америкой. Федеральной авиационной службе РФ поручено разработать условия эксплуатации данных участков воздушных трасс. А это значит - провести в аэропортах Красноярска, Норильска, Игарки, Хатанги, Абакана реконструкцию взлётно-посадочных полос, систем авиатопливного обеспечения, модернизировать здания аэровокзалов и организовать работу пограничной, таможенной и санитарно-карантинной служб. Но прежде всего - обеспечить аэронавигационный контроль за движением самолётов над акваторией океана: полёты над бескрайними водными просторами считаются наиболее опасными, а потому требующими самого пристального внимания. С российской стороны обслуживать трансполярные трассы скорее всего будут авиакомпании "Трансаэро", "Сибавиатранс" и "Красноярские авиалинии". Правда, полёты начнутся не раньше 2000 года, потому как проект - масштабный и требует некоторых средств. А с этим у нас, как известно, кризис.

Недавно Аэрофлот праздновал тридцатилетие со дня открытия регулярного воздушного сообщения между США и Россией. В 1968 году по маршруту Москва - Нью-Йорк летал Ил-62. Самый дешёвый билет для советских граждан в пересчёте на валюту стоил $350. Впрочем, в 60-ые годы услугами Аэрофлота пользовались в основном американцы: аэрофлотовские рейсы в Нью-Йорк были загружены американскими гражданами на 75 процентов, советскими - лишь на 25. Конкурентом Аэрофлота на американском направлении в то время была только Pan American, билеты на рейсы которой были в два раза дороже аэрофлотовских. Поэтому американцы и выбирали нашу авиакомпанию. Тем более, что тогдашний советский сервис был ни чуть не хуже американского: летали по богатому - с водкой, черной икрой, борщом, самоварами. Причем, икрой кормили даже пассажиров экономкласса.В 1972 году Pan American по экономическим причинам прекратила летать в Москву. Аэрофлот обрадовался, но ненадолго. В 1979 году американцы запретили советской авиакомпании летать в США - в знак протеста против введения наших войск в Афганистан. Возобновить полёты Аэрофлоту удалось лишь спустя восемь лет и уже на Боинг-747. Сейчас какие только авиакомпании не летают между Россией и Америкой. Больше всего рейсов у Аэрофлота - 24 в неделю. Его самолёты летают в Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Майами, Сиэтл, Анкоридж, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. Самый дешёвый билет стоит $$600-800 - в зависимости от сезона. У главного конкурента Аэрофлота - американской Delta AirLines билеты в среднем на $$200-300 дороже. Однако, снижать цены американцы пока не собираются: в прошлом году каждый "дельтовский" лайнер был заполнен российскими пассажирами на 60 процентов. В канун юбилея Аэрофлот начал эксплуатировать на линии Москва - Нью-Йорк новенький Боинг-777-200 - самый комфортабельный пассажирский лайнер в мире. Кормить на его борту будут самым свежим и вкусным, обслуживание обещают не хуже дельтовского. Так что американцам все-таки придется снизить цены на билеты.


Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный