|
|
|
Американцы могут контролировать воздушное пространство России на глубину более 500 километровЕженедельник «Вести Отечества» №20 от 02.11.99 (к сожалению автора статьи обнаружить не удалось)США и ряд европейских стран достаточно резко выступают против проведения антитеррористической операции федеральных войск в Чечне. И, если война затянется надолго, будет расти число беженцев и погибших мирных жителей, то НАТО может позволить себе начать разработку «косовского сценария» для защиты «маленького, но гордого народа» от российского, а главное, православного агрессора. Небо России становится открытым... Для иностранцевПримерно такие разговоры ходят сейчас в гулких коридорах Генерального штаба российской армии. Сценарий такого развития событий, конечно, пока представляется невероятным, но рассмотреть его стоит. Так что же Россия сможет противопоставить «всемирному жандарму»? По мнению Главкома ВВС генерал-полковника Анатолия Корнукова, главный вопрос сейчас — это вопрос стратегической безопасности страны. «На примере войн в Югославии и Ираке мы увидели, что силы НАТО без проблем дистанционно отключали всю систему управления воздушным движением, полностью разрушив тем самым систему обороны, — заявил Главком, — и, мало того, с помощью «маячков», заранее заложенных в систему оборудования аэропортов и радиолокационных станций, смогли направлять по ним свои крылатые ракеты».По мнению военных, такая участь может ждать и Россию, если мы срочно не откажемся от западных заказов и не переключимся на наши закрытые КБ. Тем более, в самое ближайшее время планируется модернизация Московского, Ростовского и Калинградского оперативных узлов управления. Ростовский узел уже модернизирует испанская фирма, которая успела там «поставить одно рабочее место и может беспрепятственно снимать радиоэлектронную информацию в этом воюющем регионе». Справка: за период с 1989–1999 гг. были закуплены за рубежом у иностранных фирм автоматизированные системы управления воздушным движением (УВД) для оснащения регионов Западной Сибири и Поволжья, заключены контракты с зарубежными фирмами по модернизации отечественной автоматизированной районной системы «Стрела» на Северном Кавказе, системы УВД в Республике Саха (Якутия), автоматизированных комплексов УВД и навигации в Татарстане, по поставке комплексов автоматизации для оснащения гражданских секторов Главного и зональных центров планирования использования воздушного пространства России. Даже обследование состояния технических средств Дальнего Востока и разработка технико-экономического обоснования по развёртыванию новой системы УВД в этом важнейшем для страны регионе было поручено американской фирме! И за эти же десять лет в Единой системе организации воздушного движения (ЕС ОВД) России не внедрено ни одной полноценной отечественной автоматизированной системы, включающей взаимодействующие гражданские и военные секторы планирования полётов и управления воздушным движением. Воздушные ворыНо дело не только в шпионаже или возможном нападении войск НАТО. Тревожит серьёзное разворовывание и нецеленаправленное использование тех денежных крох, которые направляются на финансирование отрасли. «Если Россия в течение ближайших пяти лет не найдёт деньги на реконструкцию своей системы управления воздушным движением, то мы отстанем от западных стран на несколько эпох», — об этом вашему корреспонденту заявил Корнуков.По его словам, в последние годы наши гражданские управленцы неба все чаще и чаще поглядывают на Запад, размещая там заказы на реконструкцию систем управления. Чем «заклятые друзья» с радостью и пользуются. По мнению Корнукова, необходимо размещать заказы только у отечественного производителя. Этим мы убьем сразу двух зайцев: поможем умирающему ВПК и лишим спецслужбы различных государств возможностей шпионить за нами. По данным Главкома, некоторые западные компании, получив десятки миллионов долларов предоплаты, не смогли даже разработать технический план. Контракт, естественно, был разорван, но денег нам так никто и не вернул. Еще одна справка. По несостоявшемуся контракту с итальянской фирмой «Аления» на поставку районной автоматизированной системы для Самарского региона (общая стоимость контракта 77 млн долл.) Федеральной авиационной службой был выплачен из аэронавигационных сборов аванс в 10 миллионов долларов. В справке указано, что российская оборонная промышленность при использовании российских радиолокаторов и труда отечественных специалистов могла бы выполнить всю эту работу за 12–15 миллионов долларов. И еще один пример. Английской фирме «Маркони» по контракту на оснащение Главного и зональных центров планирования ИВП выплатили аванс в 10 миллионов долларов, но потом, когда выяснилось, что «Маркони» с нужным качеством не может выполнить даже технический проект, Федеральная авиационная служба России разорвала контракт. Аванс, естественно, никто и не подумал возвращать. Однажды в АмерикеМежду тем «друг Билл» уже закончил модернизацию своей системы управления воздушным движением, объединив гражданскую и военную системы, сэкономив тем самым кучу денег своему министерству финансов. И теперь «бескорыстно» предлагает помощь нашим бывшим братьям по Союзу.Интересен и географический выбор помощи. По данным Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба России, это западное и юго-западное направления (по странной случайности, именно там собираются проводить реконструкцию оперативных узлов). Потом, по словам представителя ГРУ, они смогут «включить новые системы в свою единую сеть и с их помощью наблюдать за нами на глубину до пятисот километров от наших границ». Вот такой «весёлый» итог небольшого расследования. Да, денег нет и не будет. А между тем, война в Чечне продолжается, глухое недовольство за океаном и в Европе растет. От редактора:Очень простой и безотказный способ нашли наши военные для получения заказов. Нужно сначала уничтожить, разбомбить, показать по телевизору свою «работу», как это было с РЛК №5 в станице Шелковской, а через несколько дней освободить это место. Всё — один заказ в кармане. |
|
|
|