К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

"…Мы в наших требованиях не отступаем от буквы закона…"


Каймаков Г. И. Начальник Отдела инспектирования
и сертификации УВД СКЦ АУВД «Стрела»

Геннадий Иванович, в нашей отрасли в последнее время очень часто меняются названия служб, отделов, предприятий и т.д., не могли бы Вы рассказать, что из себя на сегодняшний день представляет инспекция?
Сейчас моя должность называется Начальник отдела инспектирования и сертификации УВД, и подчиняюсь я непосредственно начальнику СКЦ АУВД "Стрела". В то же время мы подчиняемся ФАС - это как контролирующий для нас орган, но т.к. деньги мы получаем от Госкорпорации, то им также подчиняемся и все отчёты, доклады, документы направляем туда. В итоге получается тройное подчинение, Что дальше будет, не могу сказать. Но, во всяком случае, мне это не мешает.
Это правда, что инспекции положено делать 4 часа выписок работы авиадиспетчеров в сутки?
Это не совсем так. Во-первых, мы должны делать выписки радиообмена "диспетчер-экипаж" и выписки ГГС "диспетчер-диспетчер". По штату у нас три техника, которые работают по 11 часов через день. Максимально они могут сделать выписку 4 часов работы диспетчера: 2 часа магнитофонной записи и 2 часа ГГС. С первого числа у нас выходит на работу четвёртый техник, и мы будем работать круглосуточно. Это связано с тем, что по новому руководству для каждого диспетчера должна быть выписка раз в год 2 часа. Кроме того, должна быть выписка и осенне-зимней навигации, плюс в том новом руководстве указано, что оценка деятельности авиадиспетчера без средств объективного контроля - не действительна. Поэтому уже сейчас, например, шестая смена заказывает сделать выписку на определённом рабочем месте в определённый период времени.
Я первый раз об этом слышу. Если я правильно понял, сама смена, руководитель полётов заказывает выписку?
Да. По Руководству, утверждённому 9.09.98 г. N8/11 Галкиным В. Ю., прежде чем дать допуск диспетчеру или оценить его действия, необходимо сделать выписку с помощью средств объективного контроля. Уже дано указание РПР составить график проверок в сменах с Нового года.
Как Вы считаете, Геннадий Иванович, это усиление контроля работы диспетчера, чем вызвано: нашей плохой работой или это просто очередной шаг по закручиванию гаек? Ведь раньше этого не было?
Было это и раньше. Просто мы на это не обращали внимания. Но сейчас, в связи со сложившейся обстановкой в авиации России, ФАС ужесточает свои требования. Согласно новому положению о продлении свидетельства, его необходимо продлевать в региональном управлении ФАС, что и делают уже лётчики. Нам разрешили создать рабочую группу РКК по продлению свидетельств и присвоению 2 и 3 класса. Такие группы РКК также созданы в Волгограде и Минеральных Водах. На первый класс придётся ездить или в Ульяновск, или в Академию ГА.
Но ведь это всё уже было. Потом отказались. Сейчас всё опять возвращается?
Раньше всё это было не страшно. Был бесплатный билет, да и суточных денег хоть на что-то хватало. Сейчас это будет стоить очень дорого предприятию. К тому же, требования к знаниям, предъявляемые там, будут намного жёстче, ни о каком индивидуальном подходе не может быть и речи. Возможно, это и правильно.
В своё время пытались искоренить преступность путём введения смертной казни. Результат Вы знаете и видите. Может, надо бы поискать другие пути и формы? Ведь, пробовали только методы ужесточения.
Хорошо, давай порассуждаем на этот счёт. Когда я пришёл сюда 5 лет назад, и мы начали проверять магнитофонные записи ведь всё, что угодно говорил диспетчер в эфир. Сейчас картина совершенно другая. Возьмём любую выписку и увидим, что диспетчер чётко вызывает экипаж, чётко ему отвечает, т.е. работает, согласно документам. Та же картина с ведением графика. В конце концов, мы же в наших требованиях не отступаем от буквы закона.
Законы тоже, ведь, пишутся людьми, а людям свойственно ошибаться. В том числе и диспетчерам. Ведь, чёткое выполнение инструкций и аккуратно поставленная отметка на графике ещё не предполагает высокий профессионализм при работе. А, ведь, он как раз и нужен при работе в ситуациях, не описанных в инструкциях. И мне кажется, нужны другие подходы?
Я не исключаю и этого. Просто, я рассматривал средства объективного контроля, как один из факторов, из которых складывается безопасность. Что греха таить, движение сейчас слабое, поэтому я прошу, чтобы инструкторы тренажёра давали такую нагрузку, чтобы диспетчер в дальнейшем не потерял свои навыки в УВД. А то, что ты говоришь, что законы людьми написаны, то я тебе скажу, что они написаны кровью. Взять хотя бы последнюю катастрофу в Елизово. О каком здесь профессионализме можно говорить, если ни экипаж, ни диспетчер не выполняли своих должностных обязанностей. Я так считаю.
Хорошо, Геннадий Иванович, наказать Вы нас всегда успеете. А может ли диспетчер прийти к Вам и просить защиты?
Конечно. Ведь, сколько было случаев, когда экипаж не выполнял команды диспетчера. Мы посылали документы, основанные на наших средствах объективного контроля в адрес нарушителей. Взять, хотя бы, последний ответ из Армении, Вы могли его видеть в папке с документами, из которого ясно, что все виновники наказаны. Мы посылали выписки в военную часть, аэродром Остров. Сколько писем было направлено в Грузию. И результат на лицо - все самолёты чётко выходят на Ветлу. Я это и считаю защитой диспетчерского состава.
Как Вы считаете, Геннадий Иванович, на фоне всех этих требований, есть ли у Вас конфликт с диспетчерским составом?
Нет. Хотя, приходится иногда с некоторыми проводить беседы.
Геннадий Иванович, может ли Вам поступить заказ на проверку определённого диспетчера с целью найти какие-либо недостатки в его работе?
Персонально - нет. Только на проверку какого-то рабочего места. За 5 лет работы на "Стреле" такого не было. Думаю, что и не будет.
Давайте представим обычную ситуацию. Два самолёта летят на своих эшелонах навстречу друг другу. Почему диспетчер должен предупреждать их об этом? А если их 5, 10 на связи? Ведь, для этого и существует эшелонирование. Тем более, что при выдачи такой информации иностранному воздушному судну часто получается совершенно обратный эффект, услышав слово "встречный", они дальше начинают смену эшелона?
Согласно технологии, Вы должны дать информацию. А вдруг что-нибудь случиться, и воздушному судну срочно потребуется сменить эшелон, и он уже будет знать о воздушной обстановке. Я же не могу изменить технологию.
Геннадий Иванович, у Вас кабинет находится в административном корпусе. На Ваш взгляд, каково отношение людей, которые здесь работают к диспетчерам?
По-моему, у бухгалтерии сложные отношения со всеми, включая диспетчеров. У всех остальных, я думаю, нормальное отношение. Хотя, всё, конечно, зависит от культуры человека.
Насколько я знаю, Вы не только диспетчеров курируете, но и другие службы. Так сказать, инспектор, широкого профиля?
Да, ты прав. Мы также смотрим за выполнением работ инженерно-техническим составом, проверяем наземные службы, МТС, хозяйственные здания и сооружения. Добился же я всё-таки, чтобы крыша в диспетчерском зале не текла, а сколько лет это безобразие длилось. Теперь дальше. Посмотри в окно, видишь, ни одной машины нет во дворе, а раньше всё забито было. В случае пожара - ни технике подъехать, ни людям пройти. Сейчас очень многие жалуются, что дорогая у нас стоянка, и этот вопрос я сейчас хочу поднять. Ведь рядом, на 412 заводе стоянка для сотрудников днём бесплатна.
И последний вопрос. Геннадий Иванович, как Вы считаете, диспетчер получает достаточно денег или нет?
По отношению ко мне, вы получаете много, а по отношению к зарплате того же Московского центра или диспетчеров за рубежом, вы получаете мало, конечно. С целью увеличения заработной платы нужно увеличить число воздушных судов, пролетающих через зону УВД "Стрелы", открывать новые воздушные трассы, в которых будут заинтересованны все авиакомпании, в том числе и зарубежные.
Спасибо большое, Геннадий Иванович.


Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный