|
Владимир Петрович, как Вы оцениваете уходящий год в отношении нашей службы? Система УВД - это эргатическая система управления динамическими объектами и поэтому трудно зарание что-то говорить. Пока год ещё не закончился (постучали по дереву), можно сказать, что на сегодняшний день - неплохо, по моим меркам, даже хорошо. Более точно и категорично, я думаю, можно будет сказать только после его окончания. Скажите, где Вам было труднее работать в управлении или здесь на "Стреле"? Вы знаете, это общий вопрос, но я могу сказать, что в определённые моменты времени было труднее и там и здесь. Где именно труднее, трудно выбрать, всё зависит от времени, возраста и стечения обстоятельств. Как Вы считаете, структура нашей службы на сегодняшний день это оптимальный вариант? Нет. Оптимального человечество ещё не достигло. И, я думаю, нужно работать, чтобы его достигнуть. А работа идёт? Да, конечно. Ну, если бы я сказал нет, то я бы не должен был бы здесь сидеть. Какую бы Вы отметили основную проблему нашей службы? Проблемы нашей службы нельзя рассматривать в отдельности от функционирования всей Гражданской авиации, и даже можно больше сказать, всей транспортной системы России. Эта проблема известна не только у нас, но и судя по докладу Госсекретаря США Альберта Гора, который мы тоже изучали, она общемировая. Что применительно к нашей ситуации, то она усугублена экономическим состоянием производства. Наши специалисты умеют всё, но они не умеют работать бесплатно. Это самая главная проблема на данный момент, экономика накладывает отпечаток на психологию людей и на их технологическую деятельность. Если мы это решим, всё остальное решаемо. Существует ли чёткое разграничение деятельности между Вами и начальником РДЦ? Или Вы можете браться за его работу, а он за Вашу? Эдуард Юрьевич, понимаете, чем чётче разграничения, тем ограниченней человек. Чем точнее инструкция, тем меньше свободы действия для личности, для специалиста. Я считаю, что трудно оценивать, допустим, начальника РДЦ и первого зама, как должность и, конечно, еще труднее оценивать, как личность. Да, бывает, что он за меня решения принимает, даже иногда без моей санкции, ну а я уж имею право за него решение принимать. Бывают конфликты, но мы пытаемся их решать. У нас у всех, начиная от диспетчера и заканчивая руководителем полётов, существует должностная инструкция, где записано: "Диспетчер обязан.., имеет право.., несёт ответственность за..." У первого зама есть такая инструкция? Да, конечно есть. Могу показать. Вот она. Не я её писал. Самому для себя трудно писать, может быть необъективно, но она вот есть, утверждена Светловым С. Н. Я ознакомлен с ней в отделе кадров, как полагается. Владимир Петрович, заключение контракта с работником службы движения это какая-то новая форма трудового договора? Контракт это одна из разновидностей трудового договора. Это новшество было введено в связи с демократизацией законодательства страны. Контракт определяет более конкретные вопросы прав и обязанностей администрации предприятия и специалиста. У меня такого контракта нет. Ещё нет? Ещё нет. Есть определённые юридические основания, когда договор должен закрепляться контрактом. Теперь конкретно на Ваш вопрос. Почему диспетчер-инструктор заключает контракт. Да, почему просто диспетчер не заключает контракт? Потому, что произошло маленькое изменение структуры РДЦ. Был отдел организации УВД и ПП. Теперь мы объединили службу профессиональной подготовки и непосредственное УВД. Произошло изменение структуры, и должность диспетчера-инструктора отдела организации стала называться диспетчер-инструктор РДЦ. В связи с этим, у администрации возникло право перезаключать трудовые отношения. Но мы, в общем, никого не обидели. Были, правда, некоторые трения, некоторые выяснения, это вполне естественно, так и должно быть, но никто не ушёл и мы никого не освободили. Контракт так же предусмотрен для вновь нанимаемых и выдвигаемых на должность старшего диспетчера, диспетчера-инструктора и т. д. Но если человек не хочет заключать контракт, он может не заключать, это его право. Скажите, если интенсивность движения будет низкой, возможны ли сокращения или это зависит от Москвы? В первую очередь я хотел бы ответить от себя. Как специалист по УВД я никогда бы не хотел, чтобы было сокращение. Это субъективное мнение, возможно оно не верно, но от души. Второе, за время реальной работы "Стрелы" с 1991 года ни один специалист УВД не был уволен по сокращению штатов. Более того, при всех нарушениях дисциплины, ставились вопросы об увольнении, но ни одного человека не уволили. На данный момент снижение интенсивности воздушного движения есть, но мы осуществляем УВД в специфическом районе, недаром было принято решение в своё время ЦК КПСС и правительством СССР об автоматизации именно нашего района после Москвы. Зачастую не интенсивность воздушного движения, а именно сложность воздушных трасс, наличие ведомственных аэродромов, приграничной зоны и т. д. Определяет вопросы организации работы диспетчерской смены. На данный момент, я считаю, что впервые за 25 лет моей работы, по количественному и качественному составу мы добились, может не оптимальной, но близкой к этому организации работы. Любые экономические вопросы, которые могут заставить прийти к сокращению диспетчерского состава, я считаю, будут нелогичны. Можно рассматривать вопросы о переводе работы смен на другие графики, но ни в коем случае не о сокращении диспетчерского состава. В свете последних забастовок, неважно состоялись они или нет, можно ли сказать, что человек на должности старшего диспетчера и выше, уже является потенциальным штрейкбрехером? Моё субъективное мнение, что забастовка не метод и не принцип разрешения любых конфликтных вопросов. Это своего рода общественная дуэль. Я построю свой ответ от противного. Давайте посмотрим Устав профсоюза авиадиспетчера. Я считаю, что это нарушение прав человека, специалиста, когда в Уставе написано, что некоторые категории должностных лиц из администрации не имеют права состоять в профсоюзе. Человек не виноват, что он достиг такой квалификации, что его поставили начальником. Он остался таким же специалистом, не хуже, чем те, которые состоят в профсоюзе. Он желает быть в профсоюзе рядовым членом, почему такие ограничения, я не знаю. С другой стороны, в профсоюзном комитете тоже есть люди, занимающие должности старшего диспетчера. Опять же, если, например, старший диспетчер Славский или Бурачевский члены профсоюза, члены профкома, что же мы должны освободить их от должности? Хотя вопрос можно и так ставить. После последней предзабастовочной кампании, которая и у нас состоялась, забастовки не получилось. Но решение, принятое нашим профсоюзом, я считаю неправильным. Вы имеете в виду решение о выводе из профсоюза некоторых лиц? Да, о выводе из профсоюза некоторых категорий лиц, занимающих командные должности. Во-первых, формулировка. У нас не было забастовки, если не было забастовки, то как можно объявить кого-то штрейкбрехером. Для меня это нонсенс, я не понимаю. Вернее, я понимаю, но не хочу объяснять эти вещи без представителей профсоюза. Владимир Петрович, скажите пожалуйста, была ли возможность в прошлом взять диспетчеров из отряда на "Стрелу" и когда она была упущена? Мне кажется, что люди с таким опытом были бы полезны. Наверно необходимо обратиться к истории. Когда "Стрела" только запускалась, РЦ был в РОАО и был кузницей кадров наших специалистов. Мы все набирались опыта под руководством таких опытных специалистов УВД, как ЗНА по движению Савинов Алексей Георгиевич. Большая часть диспетчеров, находящихся в штатах СКЦ АУВД "Стрела", работали в РЦ ОАО и потом, конечно, перешли к нам. Там остались люди, находящиеся в штате РОАО. Да, был период, болезненный для них и для нас при переводе людей. Были некоторые потери в отношении социальных льгот: квартирная очередь, детский садик и т.д. Этот процесс мы прошли. Но я подразумеваю, что вопрос более глобальный. Есть два предприятия в одном регионе, расположенные через 500 метров: СКЦ АУВД "Стрела", которая организована в 1983 году, и ДонАэронавигация, которая управляет в радиусе 100 км, организованная в 1994 году. Моё личное мнение, и я считаю его верным, нельзя искусственно разрывать существующее положение, чтобы создавать инфрастуктуры, плодить начальников, "Волги", "Вольво" и т.д. Время рассудит. Я считаю, что экономика заставит нас работать оптимально. И я думаю, что факторами, которые подталкивают нас к оптимальности являются профсоюзная организация и специалисты, которые работают в службе РДЦ. Спасибо. И Вам спасибо.
|