|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СтруктурыВоздушное пространство — суверенное достояние каждого государства. В США законодательный орган, Конгресс, уполномочил контролировать использование воздушного пространства Федеральную авиационную администрацию (FAA — Federal Aviation Administration,www.faa.gov). Практической же задачей ФАА является продвижение, стимулирование и усовершенствование гражданской аэронавтики. Как всякий природный ресурс воздушное пространство может являться предметом эффективной деловой активности. И есть все основания полагать, что эта активность в последнее время нарастает. На местах ФАА представлена окружными службами полетных нормативов FSDO (Flight Standards District Offices). Именно службы FSDO обеспечивают контакты публики и ФАА. Местонахождение служб FSDO общеизвестно, а любой инспектор ФАА, работающий в FSDO, обязательно являющийся профессиональным пилотом и преподавателем летного дела, поможет каждому желающему освоить летное дело. И если возникают вопросы, нужно обратиться именно в местный офис FSDO — там можно найти совет и напутствие. Согласно классификации ФАА, к так называемой общей авиации относятся все виды воздухоплавания кроме тех, которые осуществляются на регулярных авиалиниях. Именно общая авиация сегодня является наиболее бурно расширяющимся сектором всей авиации США. ДисциплинаИтак, каковы необходимые условия для того, чтобы поступить на летные курсы в США? Прежде всего, нужно быть старше 16 лет — для обучения полетам на всех видах летательных аппаратов, кроме воздушных шаров и планеров (для полетов на них достаточно быть старше 14 лет). Во-вторых, нужно уметь читать, говорить и понимать английский язык. А в-третьих, — получить медицинскую справку, по меньшей мере, третьего класса (чуть ниже объясняется, что это такое). Справка нужна для управления самолетом, вертолетом, автожиром или дирижаблем. Для полетов на воздушных шарах или планерах медицинской справки не требуется. Их пилоты могут ограничиться письменным заявлением о том, что они не имеют проблем со здоровьем, которые могут помешать в пилотировании воздушных средств. Надо заметить, что в США практикуют свыше 6 тыс. врачей, уполномоченных ФАА выдавать медицинские справки летчикам. Их списки с указанием адресов и телефонов периодически публикуются ФАА. Добыть эти списки можно во всех окружных отделениях FSDO, в управлениях воздушного трафика и на станциях обслуживания полетов при аэропортах. Справки первого класса требуются пилотам регулярных авиалиний, второго класса — пилотам, работающим по найму на частных самолетах, а третьего — курсантам и пилотам, проходящим по программам развлекательных (recreational) и любительских (private) полетов. А какова разница между удостоверениями для развлекательных и любительских полетов? Первые имеют более узкие полномочия. Удостоверения для развлекательных полетов ограничивают зону полетов расстоянием не более 50 морских миль от аэропорта взлета и не позволяют заходить в зоны радиоканалов, обеспечивающих управление регулярным авиатранспортом. В связи с этими ограничениями, для получения "развлекательного" удостоверения требуется меньше усилий и меньше учебных часов. Итак, три условия выполнены. Теперь нужно получить удостоверение курсанта. Его можно запросить у уполномоченного врача, проводящего освидетельствование, и получить вместе с медицинской справкой. А можно обратиться к штатным инспекторам ФАА в FSDO или к инструкторам, ведущим обучение и принимающим экзамены. FSDO выдают удостоверения бесплатно, а уполномоченные лица, например, врачи и инструкторы, — за умеренную плату, за что отчитываются перед фискальными органами. Удостоверения курсантов и медицинские справки третьего класса действительны в течение двух лет со дня выдачи. По истечении срока эти документы не пролонгируются, а оформляются снова. И если в прежнем удостоверении проставлены отметки о выполненных полетах, то они не переносятся в новое удостоверение, но продолжают действовать: нужно иметь под рукой все удостоверения. Первая отметка проставляется инструктором в удостоверении курсанта перед тем, как он отправится в первый самостоятельный полет. Отметки проставляются отдельно и конкретно для каждого типа и экземпляра летного средства. Особыми разрешениями и отметками сопровождаются дальние (cross-country) полеты. В полете у пилота непременно должны быть удостоверение и медицинская справка. Выдача разрешения на первый сольный полет фактически означает, что курсант успешно действовал в дуэте с инструктором и был признан компетентным пилотом. Такое разрешение может быть выдано в течение не более чем 90 дней до дня последнего полета в дуэте. Пилоту-курсанту не разрешается брать в полет пассажиров. Это могут делать только обладатели любительских и "развлекательных" удостоверений. УчебаСписки летных учебных заведений и преподавателей летного дела — индивидуалов можно получить в окружных отделениях FSDO. Ресурсы для подготовки пилотов имеются при большинстве американских аэропортов. Публика отдает предпочтение, как правило, не индивидуалам, а школам: они обладают более развитыми техническими возможностями. Кроме того, многие высшие учебные заведения (колледжи и университеты) включают дисциплины подготовки пилотов в качестве факультативов учебного процесса. Летные школы США бывают двух типов: одобренные ФАА и не одобренные. Формально это означает, что школы первого типа прошли процедуру сертификации ФАА и получили свидетельство — Air Agency Certificate. В этом документе приводится перечень учебных услуг, которые школа уполномочена предлагать своим курсантам. Школы первого типа гарантированно обеспечивают высокое качество обучения. Тем не менее, не следует считать, что не одобренные школы являются второсортными: среди них много авторитетных и даже знаменитых учебных заведений. Для получения удостоверения пилота нужно пройти два экзамена: письменный и практический. Прохождение письменного экзамена требует очень серьезной подготовки. Подготовку можно проходить в одной из школ или самостоятельно, предварительно закупив огромное количество книг. Практический экзамен состоит из двух этапов, собеседования и полетов. Во время полетов вас попросят выполнить различные маневры, найти произвольно выбранный аэропорт и приземлиться в нем. Нужно будет продемонстрировать свою способность справляться с различными симулированными авариями: пожаром, поломкой двигателя и так далее. Нужно быть очень аккуратным, так как инструктор может приказать сделать что-то такое, на что он не имеет права. В конце концов, во время полета вы являетесь пилотом, а инструктор — всего лишь пассажир, хотя и очень назойливый. Конечно, если во время экзамена инструктор принимает управление на себя (у пассажира тоже есть руль и педали), то экзамен считается проваленным. Прежде чем сдавать практический экзамен, нужно налетать как минимум 35 часов (в школах, не имеющих сертификатов Air Agency — 40 часов). Во время этих полетов нужно летать с инструктором, в одиночку, в ночное время, а также пройти еще целый ряд тренировок. В действительности, никому не удается проделать все это за минимальные 40 часов. Более реальной является цифра 70–80 часов полетов, за которые, конечно, нужно платить. После того, как все экзамены сданы, нужно просто подтверждать свое удостоверение пилота каждые два года. БизнесПри определенных условиях подготовка пилотов и сами любительские полеты могут быть прибыльным бизнесом. В таблице приведена примерная оценка затрат, которые нужно понести частному лицу, чтобы получить удостоверение пилота-любителя. Расчет основан на предположении, что у курсанта нет предварительной подготовки, он проявляет типичное усердие, может посещать школу не менее двух раз в неделю. Естественно, при конкретизации стоимости обучения нужно учитывать такие факторы, как тип самолета, время года, интенсивность тренировок. Поэтому приведенный расчет — не догма. Итак, в США за получение удостоверения пилота-любителя нужно заплатить более 3,5 тыс. долларов — на первый взгляд, очень немало. Это и есть основа бизнеса. Замечу, что в Канаде получение разрешения на развлекательные полеты (Recreational Pilot Permit) обходится несколько дешевле — 2940 канадских долларов. Как бы то ни было, воздухоплавание становится все более популярным среди широкой публики. Разумеется, большинство американских пилотов-любителей не имеют своего собственного самолета. Их арендуют в летных клубах, существующих при аэропортах. Такие клубы есть даже при крупных международных аэропортах. Аренда очень популярного самолета Cessna 172 стоит около 65 долларов в час. При этом учитывается не все время, на которое вы берете самолет, а только время, когда работал двигатель. Таким образом, можно улететь в какое-нибудь курортное место на расстоянии часа полета, провести там день или два и заплатить только за пару часов аренды. Такая дешевизна объясняется тем, что в клубах имеется большое количество свободных самолетов. Оценка затрат на приобретение удостоверения пилота-любителя в США
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|