|
|
|
УВД в ХитроуMike TurnerВылетВсе планы полётов находятся в памяти компьютера центра УВД в Лондоне. За 40 минут до вылета автоматически распечатывается стрип у диспетчера вышки и передаётся диспетчеру планирования. Диспетчер планирования первая ступень самолёта перед вылетом. Именно от него пилот получает разрешение на вылет. Если предполагается задержка, то пилот информируется о новом времени вылета. После выдачи разрешения на вылет пилот переводится на частоту диспетчера руления. После некоторых дискуссий было решено во время пиковых нагрузок использовать двух диспетчеров руления. Для этого, лётное поле было условно разбито на две части, каждую из которых контролировал один диспетчер. В его ведении не только самолёты, но и все наземные транспортные средства, находящиеся на лётном поле. Следующей ступенькой является получение разрешения от диспетчера руления на буксировку и руление. Большую часть времени диспетчер руления тратит на обзор и управление движением по лётному полю. Эта работа очень усложняется с наступлением темноты или в плохих метеоусловиях. На помощь в этих случаях приходит локатор обзора лётного поля и оператор освещения лётного поля. Локатор обзора лётного поля отслеживает всё движение, как на земле, так и в воздухе до высоты 100 200 футов. Его помощь трудно переоценить в условиях плохой видимости. Оператор освещения главный помощник диспетчера по рулению. Он как бы ещё одна пара глаз и ушей диспетчера руления. Он управляет огнями взлётно посадочной полосы, лётного поля и рулёжек втемноте и при плохой погоде. Система рулёжных дорожек делится на большое количество пронумерованных блоков. (Правда, по утверждениям пилотов, часто летающих в Хитроу, пронумерованы эти блоки абсолютно нелогично, и между собой они называют это "Лотереей руления"). Каждый блок имеет зеленую осевую линию и ограничительные красные по бокам. Оператор по управлению огнями лётного поля имеет перед собой большой дисплей, на котором он манипулирует огнями рулёжных дорожек, а экипажу просто даётся инструкция: "Следуйте за зелёным огнём". Это даёт возможность применить индивидуальный маршрут к любому самолёту. После занятия предварительного старта самолётом, диспетчер руления передаёт управление диспетчеру вылета. Стрип также передаётся диспетчеру вылета. Ответственность этого диспетчера распространяется и на взлётно посадочную полосу, которая используется в данный момент для вылета. Основной задачей диспетчера вылета является выпуск как можно большего количества самолётов за меньший промежуток времени. При этом учитываются такие факторы, как: тип самолёта; время, определённое ему для вылета; маршрут; спутный след и т.д. Всё движение основано на временных интервалах. Например, для взлёта двух однотипных самолётов нужен двухминутный интервал, а для вылета более скоростного за менее скоростным уже 4 минуты. После вылета воздушное судно передаётся на управление диспетчеру подхода Лондонского Центра УВД.ПрилётХитроу имеет четыре зоны ожидания: две на севере (Bovingdon и Lambourne) и две на юге (Ockham и Biggin). Все воздушные суда, прибывающие в Хитроу, направляются в одну из этих зон ожидания. Управление воздушным движением осуществляют диспетчеры подхода Лондонского Центра УВД (Terminal Control room at LATCC). Это диспетчеры радиолокационного и процедурного контроля северного направления и диспетчеры радиолокационного и процедурного контроля южного направления, а пятый диспетчер захода на посадку. Диспетчер процедурного контроля осуществляет приём передачу информации, следит за расчетным временем прибытия воздушного судна, отмечает изменения движения на стрипах. Во время интенсивного движения старшим является диспетчер северного направления. Он координирует действия диспетчеров подхода и определяет очерёдность захода на посадку. Диспетчер захода на посадку принимает на управление воздушные суда северного и южного направления и формирует их в один поток для захода на посадку. Минимальный интервал для захода на посадку 3 мили. При хорошей погоде и грамотном распределении воздушных судов на посадочной прямой можно принять до 45 самолётов в час. Чтобы немного упростить процедуру захода на посадку, все воздушные суда должны выдерживать одинаковую скорость. При выходе из зоны ожидания скорость самолётов должна быть 220 узлов, между третьим и четвёртым 180 узлов, на прямой 160 узлов. Эта скорость поддерживается до расстояния 4 мили от взлётно посадочной полосы. Единственное исключение делается для Конкорда. Он всё это делает немного быстрее (и громче). Когда самолёт находится на посадочной прямой, и соблюдены все нормы эшелонирования, он передаётся на управление диспетчеру посадки, который находится в вышке. Диспетчер посадки отвечает за взлётно посадочную полосу, которая используется для посадки самолёта в данный момент, а также контролирует заход на посадку визуально или по локатору. После посадки воздушное судно переходит на управление к диспетчеру руления. В дополнение к основным взлётно посадочным полосам существует ещё короткая взлётно посадочная полоса, которая пересекает основные полосы и используется только для визуального захода, так как не оборудована для захода по приборам. Приём самолётов на эту дополнительную взлётно посадочную полосу значительно разгружает основную. Хотелось бы сказать о ещё двух рабочих позициях, находящихся в вышке. Это диспетчеры управления воздушным движением ниже нижнего эшелона. Они обслуживают движение вертолётов и легкомоторной авиации. В этой статье не была упомянута самая большая - районная диспетчерская служба центра УВД в Лондоне. Но она заслуживает особого внимания и рассказа. Надеюсь в следующий раз ознакомить вас с ней.Перевод Колодного Э.Ю. По материалам сайта:Mike Turner (London Heathrow)Avnet Services |
|
|
|