|
|
|
История создания Гильдии Авиадиспетчеров в ВеликобританииБернард Браун Гильдия авиадиспетчеров появилась в первые послевоенные годы, когда создавалась новая гражданская служба УВД на базе нового Министерства гражданской авиации.Несомненно, у министерства были свои собственные проблемы, но его администрация, казалось, не знала, как лучше управлять этой нашей новой профессией в годы её создания. Наши старшие диспетчеры УВД в основном симпатизировали нашему делу, но, как оказалось, были слишком загружены работой; в любом случае, структура нашего УВД была слишком ограниченной. Чтобы быть справедливыми к министерству гражданской авиации, мы, должно быть, казались необычной группкой, большей частью молодого эксперсонала службы различных областей с небольшим или вообще никаким опытом работы в гражданской службе, нашим единственным общим достоинством было то, что мы имели опыт в военной авиации, которого, как считало Министерство, будет достаточно для реализации новой предстоящей задачи гражданского УВД. Так как Министерство явно относилось к нам, как к любым другим вновь набранным гражданским служащим - "не по уставу" - мы были внизу "иерархической лестницы". Уставные отношения появились позже, после "испытательного" периода на индивидуальной основе. У меня ещё сохранились отрывочные, но достаточно чёткие воспоминания о начальных условиях моей работы, обеспечиваемых службой в 1947 году. В то время это было назначение на диспетчерский центр УВД в Юксбридж в качестве неофициального диспетчера 3 класса. Определённое рабочее время составляло 44 часа в неделю без перерыва на обед, а моё жалование в 24 года было всего 380 фунтов в год. Я даже был обязан платить за начальное медицинское обслуживание. Нам необходимо было быть сильными! В штат личного состава в Юксбридже входило 24 авиадиспетчера, включая наблюдателей. Приблизительно в течение года военное товарищество было достаточно очевидным и основным, поэтому жалобы оставались безгласными. Мы в основном принимали в большинстве своём плохие условия для работы с соответствующим операционным оборудованием. Аппаратура для комнаты отдыха была ограничена или отсутствовала вовсе, не было установленных перерывов, и, конечно же, была низкая заработная плата. В некоторых случаях мы всё ещё использовали деревянные бараки военного времени, и, фактически, УВД в Юксбридже начало свою жизнь после войны в одном из таких бараков; точно также первая Школа (гражданского) УВД помещалась в деревянном бараке. Неудивительно, что к 1950 г. терпение истощилось во всей службе, особенно, в Юксбридже. К этому времени я стал представителем местного объединения IPCS. В те ранние годы IPCS выступило от нашего имени недостаточно эффективно, потому что, возможно, нас было относительно немного, и мы имели небольшое "влияние". Но, в конце концов, мы начали развиваться. Наше первое требование по оплате, выдвинутое с помощью IPCS, было успешно решено. Но даже при таком положении вещей IPCS не могло решить многие вопросы, связанные с самой природой работы. Оно не могло увеличить влияние авиадиспетчеров на будущее развитие УВД, а изолированные переговоры по поднятию заработной платы немногим могут содействовать значительному росту статуса УВД в сфере авиации. Диспетчеры расширили свои горизонты. И я, как представитель местного IPCS, начал получать возрастающее количество жалоб и негативных отзывов. Стало ясно, что нам необходимо альтернативное объединение для гражданских авиадиспетчеров, и особенно остро мы почувствовали эту необходимость в Юксбридже. Мы долго обсуждали, как достичь эту цель. В конечном счёте, сформулированная идея заключалась в том, что нам нужно иметь свой профессиональный орган, отдельный от деятельности профсоюза. Он должен иметь прочное положение, быть признанным и способным вносить вклад в решение значительных вопросов авиации наравне с другими профессиональными органами. В то время GAPAN уже был уважаемой ассоциацией, сформированной на основе старых Городских Объединений и Профсоюзов. Что наиболее важно, она была влиятельной. Я думал о нашей цели, не выпуская из вида мнения и взгляды авиадиспетчеров, которые имели отношение к Юксбриджу. Так было в 1951 году, а позже я решил поместить объявление на доске объявлений в Юксбридже, где внёс предложение о создании Гильдии, определив её цели. Так как под данным объявлением стояла моя подпись, я уточнил, что это предложение никаким образом не должно ассоциироваться с IPCS. К нему прилагался отдельный лист, для записи всех, кто поддержал мою идею. Я считаю, что подписались все без исключения диспетчеры Юксбриджа, как и многие другие, включая испытателей. Самым приятным было видеть некоторые имена старого персонала авиадиспетчеров. Я приостановил деятельность, когда получил около 50 подписей, согласившихся со многими обещаниями и намерениями дальнейших сражений. Был сформирован комитет, чтобы утвердить новый орган. К.А. Робинсон, впоследствии Верховный Глава авиадиспетчеров, согласился стать её председателем. Насколько я помню, другими членами комитета были Билл Вудруф, Арнольд Филд, Джон МакДональд, Том Харрисон, Норман Алкок и я. Мы поставили перед собой задачу: определить конституцию органа, который мы официально назвали "Гильдия авиадиспетчеров". Нам также нужно было разработать указы и постановления новой организации, соответствующие времени. К.А. Робинсон предложил собираться у него дома, т.к. он жил недалеко. Это был царский жест, если вспоминать спартанские условия в Юксбридже. Мы собирались несколько раз, пока не выполнили нашу задачу на данной стадии. Для финансирования Гильдии на данном этапе было решено, что будут собираться денежные взносы с каждого вступающего, и была установлена сумма. Было приятно, что большинство из тех, кто раннее проявлял интерес, заплатил свои взносы. Все члены Гильдии определялись как Основатели, каждый получал специальное удостоверение, подписанное до конца 1952 г. первым Почётным Казначеем, Джоном МакДональдом. Моё (которое я всё ещё храню) было датировано 8 октября 1952 годом. Гильдия была официально утверждёна в том же году в Лондоне. Хотя, может показаться, что я был самым главным из основателей, на самом деле я был всего лишь координатором всех взглядов, мнений и аргументов, выражаемых моими коллегами. Я просто был их "глашатаем". Робинсон стал первым главой Гильдии, Билли Вудруф - Секретарём, а Джон МакДональд - Почётным Казначеем. Как только первоначальный комитет выполнил свою задачу, я был удовлетворён и отстранился от дальнейшего активного участия; было более чем достаточно работы по вопросам IPCS! В этом процессе, через многие годы трудностей и препятствий, организация много сделала, чтобы улучшить и исправить дела в рамках профессии и индустрии УВД. Перевод А.А. Шатиловой |
|
|
|