|
|
|
ФорумыПродолжаем тему, начатую в предыдущем номере, а именно: читать форумы в Интернете по нашей профессии. Вопросы задают диспетчеры, они же на них отвечают. Когда диспетчер даёт снижение, например, с эшелона 350 до эшелона 220, какую вертикальную скорость снижения должен держать борт при идеальных условиях? Является ли скорость снижения 1000 футов в минуту наиболее приемлемой? Я не смог нигде ничего найти по этому вопросу.Ответ 1В руководстве по лётной эксплуатации раньше было указание, что пилоту следует информировать диспетчера, если скорость снижения меньше, чем 500 футов в минуту.Ответ 2Да, скорость 1000 футов в минуту наиболее приемлемая, но совсем не обязательна. Все эти ограничения относятся к тем временам, когда авиакомпания определяла, с какой скоростью желательно снижаться и набирать высоту её самолётам.Ответ 3Большинство диспетчеров сейчас задают скорость снижения или набора или определяют, на какой пункт или через какое время лайнер должен занять заданный эшелон. Возможно, самой главной вещью здесь является, чтобы самолёт сразу начал выполнять команду на снижение или набор, если, конечно, не дана команда: «Снижение на Ваше усмотрение».Что ждёт диспетчер от пилота, когда выдаёт ему «cruise сlearenсe»?Ответ 1Как раз недавно, за сколько лет работы, я дал такое разрешение Цесне 650. Пилот был в смятении и переспросил, до какой высоты ему можно снижаться.Краткая справка«Сruise» - одно из диспетчерских разрешений, при котором пилоту можно выполнять полёт на любом эшелоне в слое от минимальной безопасной высоты, при полёте по ППП, до определённого эшелона, оговорённого в разрешении. Пилот может покидать эшелон полёта или набирать/снижаться до любого другого эшелона в этом блоке высот, на своё усмотрение. Однако, однажды покинув эшелон, пилот не может вернуться на этот же эшелон без разрешения диспетчера.Ответ 2Скажу Вам правду, всё что может поиметь диспетчер от этого разрешения, так это только головную боль. Поэтому такое разрешение выдаётся очень редко.Примечание автораСразу в голову лезут сомнения насчёт этого «сruise». В нашем понимании это крейсерский эшелон, как правило, заявленный во флайт-плане. Могу только представить, что будет, если борт запросит у меня «cruise сlearenсe», а я ему разрешу. Ведь мы же будем думать о разных вещах. И таких вопросов очень много.Перевод Эдуарда Колодного |
|
|
|