К началу
Журнал
Стрела
Академия ГА
Интересные ссылки
Журнал в формате Acrobat Reader
Фотографии
Новости
Можно не читать
Поиграем!!!
Записи
Отзывы
Форум

Информационный сервер российской авиации

Первая женщина авиадиспетчер в США

Mary VanScyoc — первая женщина, ставшая авиадиспетчером в США. Это произошло в Денвере, штат Колорадо. В 1942 году там открылся новый центр УВД. Весь штат работников состоял из 12 диспетчеров, старшего диспетчера (он же инструктор), руководителя центра и секретаря. Управление воздушным движением осуществлялось только по трассам, которые в те времена назывались «небесные дороги». Полёты в западном и южном направлении выполнялись на нечётных высотах, а в восточном и северном — на чётных. Эшелонирование было через 500 футов. Тогда диспетчеры полностью зависели от точности данных, получаемых от пилотов, и не имели возможности проверить эту информацию. Они просто рассчитывали время полёта от одной станции к другой, и таким образом могли вычислить примерное время прибытия. В то время в Денвере было только два сектора УВД, для сравнения, сейчас их около 50. Почти все диспетчера учились в течение двух или трёх месяцев на специальных курсах и только потом начинали работать в должности ассистента. Причём сначала работали ассистентом на вышке, а затем уже — ассистентом на центре. Следующим шагом было получение всех допусков на вышке и только потом — всех допусков на центре. Всё это давало очень хорошую подготовку. В наше же время в моде узкая специализация. Все их инструменты для УВД состояли из анемометра, барометра, нескольких телефонов, тумблеров для включения огней ВПП и микрофона. Не было никаких систем посадки. Самолёты тогда не обязаны были иметь связное оборудование, и часто управление осуществлялось с помощью сигнальных ракет. Например, если самолёт находился на земле, то красная ракета означала команду: «остановиться», а если борт находился в воздухе, то ракета этого же красного цвета означала команду: «уходите на второй круг». В далёких сороковых не было компьютеров, локаторов, хороших радио и навигационных систем, не было ATIS. Метеоданные, которые использовали, — это направление и скорость ветра, давление на аэродроме. Пилоту просто давалось разрешение на посадку, а всё остальное зависело от него. Первая женщина- авиадиспетчер Mary VanScyoc по-прежнему часто поднимается на вышку, только это уже вышка авиационного музея в Канзасе. Она желанный гость на многих торжественных мероприятиях, где с удовольствием делится воспоминаниями о своей жизни в авиации.

Перевод Эдуарда Колодного
По материалам сайта «Welcome to the Air Traffic Cafe» http://www.atchelp.com/

Наверх
©1996-2001, Эдуард Колодный