Свою историю Ростовский аэропорт ведет с 1925 года, тогда в поле за дачными поселками Ростова образовалась воздухо-летная станция. С тех пор Ростовский аэропорт постоянно развивался, являясь составной частью транспортного узла юга России, воздушными воротами Северного Кавказа. В настоящее время аэропорт города Ростова-на-Дону имеет статус международного аэропорта Федерального значения, является членом международной организации аэропортов ACI Europe.
Аэродром аэропорта оборудован в соответствии с требованиями 1 и 2 категории ИКАО и
способен принимать практически все типы воздушных судов. Проведена сертификация Аэропорта согласно требованиям воздушного кодекса России. Сегодня аэропорт Ростов-на-Дону это
комплекс технических средств и сооружений разместившийся на
площади 383,24 гектар, персонал аэропорта составляет 1338
человек.
Аэропорт
выполняет
- работы
по приему и выпуску воздушных
судов;
|
Предприятием
руководит директор Евстафьев
Геннадий Федорович.
Наш
директор родился 9 июля 1951 года,
русский.
Окончил Киевский институт
инженеров Гражданской авиации;
Ленинградскую академию ГА -
факультет высших командных кадров.
Занимал руководящие должности
в Ростовском объединенном
авиаотряде и Южном МТУ ФС ВТ
России.
С 01.10.93 по 1994г - генеральный
директор ОАО "Аэропорт
Ростов-на-Дону".
С 1994г по 1996г - заместитель
начальника Северо-Кавказского
управления ГА.
В 1996г
повторно назначен генеральным
директором ОАО "Аэропорт
Ростов-на-Дону" .
Женат, имеет двух дочерей.
Любимые занятия: рыбалка,
путешествия.
E-mail: evstafev@rndavia.ru |
Для
выполнения этих задач аэропорт имеет в своем составе все необходимые службы и
подразделения, основные из которых - службы организации пассажирских и грузовых перевозок, аэродромная,
инженерно-авиационная, авиационной безопасности, штурманского и аэронавигационного
обеспечения полетов, электро-светотехническая, поискового и аварийно-спасательного
обеспечения полетов и комплекс общественного питания в функции которого входит обеспечение бортпитания.
Для удовлетворения потребностей пассажиров
аэропорт располагает закусочными,
магазинами, парикмахерской, пунктом обмена валют,
автостоянками. Рядом со зданием аэровокзала
расположена наша гостиница.
Взлетно-посадочная полоса, радиотехническое,
навигационное, светотехническое и другое
оборудование аэропорта соответствуют 2 категории IKAO.
Взлетно-посадочная полоса имеет размер 2500м на 45м, несущая
способность покрытия составляет PCN=33/R/C/W/T.
Пассажирский терминал, общая площадь которого 68000 кв.м.,
обеспечивает обслуживание пассажиров внутрироссийских и международных авиалиний. Грузовой терминал общей площадью 5200 кв.м., оснащен
автоматизированным комплексом обработки грузов.Площадь крытых отапливаемых складов свыше 2000 кв.м., грузовместимость которых 420 тонн. Имеется таможенный склад временного хранения грузовместимостью 150 тонн, а также хранилища для опасных, специальных и ценных грузов, холодильные камеры для хранения скоропортящихся грузов емкостью 118 кубических метров.
Аэропорт обеспечивает транзитные рейсы техническим
обслуживанием и бортовым питанием и имеет допуск на
прием следующих типов воздушных судов:
- Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ту-204-100, Ту-204С
- Як-42, Як40
- Ан-24, Ан-26, Ан-12
- Ил-76, Ил-18
- Боинг 737, Боинг 737-200, Боинг 737-300, Боинг 767-200, Боинг 757
- А310
А также другие воздушные суда III и IV класса, вертолеты всех типов.
Итоги 9 месяцев 2001 года показали устойчивый рост объемов работ в аэропорту Ростов-на-Дону.
За отчетный период оказано услуг 157 авиакомпаниям, обслужено 8020 рейсов и 425,7 тыс. пассажиров, обработано 3731 тонна почты, грузов и платного багажа.
Плановые задания по всем производственным показателям перевыполнены. В сравнении с аналогичным периодом 2000 года процентное соотношение выполненных объемов работ составило:
Основные производственные показатели:
|
|
2000г. |
2001г. |
%% 2001г. к 2000г. |
ВВЛ |
сам/вылеты |
5558 |
6373 |
114,6 |
пассажиры |
294,9 |
332,2 |
114,6 |
груз |
2090 |
2698 |
129,1 |
МВЛ |
сам/вылеты |
1389 |
1647 |
118,7 |
пассажиры |
80,2 |
93,5 |
116,6 |
груз |
1247 |
1033 |
82,8 |
Всего |
сам/вылеты |
6947 |
8020 |
115,4 |
пассажиры |
375,1 |
425,7 |
113,5 |
груз |
3337 |
3731 |
111,8 |
С аэропортом «Ростов-на-Дону» связаны партнерскими отношениями
многие авиакомпании России и СНГ, в их числе
ОАО «Аэрофлот-Дон»,
«Красноярские авиалинии»,
ГУАП «Пулково»,
АК «Узбекистон
хаво йуллари»,
ГАОЗТ «Авиакомпания Армянские авиалинии»,
ЗАО а/к «Когалымавиа»,
ЗАО АК «Карат»,
ГП а/к «Башкирские авиалинии»,
ООО «Черноморавиа»,
а/к «Уральские авиалинии»,
«АК Самара»,
а/к «Эйр Молдова»,
ГУП «Авиалинии Дагестана»,
АК «Тюменьавиатранс»,
ХГУАП «Дальавиа».
География полетов из аэропорта «Ростов-на-Дону» включает кроме России и СНГ
такие страны как: Германия, ОАЭ, Турция, Израиль, Египет, Италия, Кипр, Испания.
Планируются полеты в Грецию, Болгарию, Сирию, Чехию и Австрию.
Введены рейсы на следующих линиях:
АК "Красноярские авиалинии":
Красноярск-Ростов-Калининград;
Ростов-Анталья;
АК " Тюменьавиатранс":
Сургут-Ростов-Сургут ;
ГУАП "Пулково":
Архангельск- Санкт-Петербург -Ростов;
АК "Карат":
Внуково-Ростов-Внуково;
АК "Эйр Молдова":
Кишинёв-Ростов-Кишинёв;
АК "Самара":
Нижний Новгород-Самара-Ростов;
ХГУАП "Дальавиа":
Хабаровск -Братск -Челябинск-Ростов ;
ГУП "Авиалинии Дагестана":
Махачкала-Ростов-С.Петербург;
АК "Рязаньавиатранс":
Курск-Ростов-Степанован ;
АК "Аэрофлот-Дон":
Ростов-Шереметьево-Ростов;
Ростов-Шереметьево-Нижневартовск
Ростов-Шереметьево-Новый Уренгой
Ростов-С.Петербург-Мурманск;
В настоящее время рассматриваются предложения по реконструкции здания
аэровокзала, целью которой является приведение
эксплутационных и потребительских характеристик
к уровню международных стандартов. Проект
реконструкции предусматривает увеличение пропускной
способности аэровокзала и улучшения качества
обслуживания пассажиров на основе расширения
производственных площадей и внедрения современных технологических процессов.
|